Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Какого человека можно считать настоящим героем?
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Писатель изображает Ковалёва, который внешне не был похож на «лихого солдата», имел «добродушный» вид. До начала Первой мировой войны он был заведующим большой птицеводческой фермой и мог не идти служить, но герой принял другое решение. Оставив управление, он в первый же день военных действий отправился на фронт. Автор описывает эти события, чтобы показать характер Ковалёва. Герой является настоящим патриотом, не боится встретиться лицом к лицу со всеми трудностями и опасностями войны. Он готов пожертвовать своей спокойной жизнью ради спасения Родины.
В.П. Катаев описывает Ковалёва в минуты опасности. Несмотря на «сугубо гражданскую внешность», он проявлял самоотверженность и храбрость. В сражениях Ковалёв использовал все свои силы, стрелял до последнего патрона, а после этого брал другое возможное оружие. Герой не стремился получить высокую должность, главное для него-защита Родины. Так, поступки Ковалёва говорят о том, что он готов мобилизовать все свои силы, использовать любые возможности ради спасения страны.
Эти дополняющие друг друга примеры связаны общей мыслью: истинным героем считается тот, кто готов не только променять спокойную жизнь на защиту страны, но и бороться за мирное существование своего Отечества любыми способами.
Автор считает, что настоящим героя делает «сознательная и страстная любовь к Родине». Такой человек способен жертвовать собой ради защиты страны от опасности.
Я разделяю позицию В.П. Катаева и тоже читаю, что настоящим героем можно назвать человека, который готов самозабвенно посвятить себя спасению Родины, делает это не ради получения высокой должности. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьера. У него не было опыта участия в военных действиях, соответствующего образования, но он всей душой хотел помочь русским солдатам в борьбе с французами, внести свой вклад в защиту Родины. Безухов пожертвовал большую часть своего имущества на формирование войск, а также сам принял участие в Бородинском сражении. Несмотря на отсутствие знаний и опыта, как и у Ковалёва, когда он впервые оказался на войне, Пьер всеми силами старался защитить Родину, проявил к ней сознательную любовь.
Таким образом, истинным героем можно считать того, кто готов служить своей стране, любит её осознанно и бескорыстно, готов пожертвовать своим спокойствием ради защиты Отечества, помогать ей любыми способами.
Здравствуйте, Дарья!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Я внимательно прочитала ваш комментарий и обнаружила там дублирование мыслей.
Первый пример: Ковалев в войну отправился на фронт → Герой является патриотом, готов пожертвовать своей спокойной жизнью ради спасения Родины. Второй пример: Ковалев в сражениях → Ковалёв готов мобилизовать все свои силы, использовать любые возможности ради спасения страны. |
Пояснения фактически одинаковые! Чем же отличаются примеры? Еще я из вашего сочинения не поняла, о какой войне идет речь. Вообще — о Великой Отечественной.
Связь: Эти дополняющие друг друга примеры связаны общей мыслью: истинным героем считается тот, кто готов не только променять спокойную жизнь на защиту страны, но и бороться за мирное существование своего Отечества любыми способами. |
В анализе связи дважды повторено одно и то же. Тот, кто променял спокойную жизни на защиту страны определенно готов бороться за Отечество, иначе и быть не может! Союз не только, но и неуместен. В одном комментарии 4 повтора, далее те же мысли, по сути.
Вы неудачно выбрали примеры. Можно было сделать так: 1. Ковалев со своей гражданской внешностью и не похожий на лихого солдата. 2. Ковалев в сражении — истинный герой. Было бы противопоставление и торжество логики.
Сам по себе комментарий написан хорошо, но логика там плохо прослеживается. В этом случае у экспертов будет выбор из нескольких решений, самый щадящий из них: зачесть комментарий и обнулить логику.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 балла
См. К2 Баллы сняты за постоянные дублирования одной и той же мысли (в том числе и в заключении).
K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Такой человек способен жертвовать собой ради защиты страны от опасности. |
Глагол несовершенного вида неуместен, так как пожертвовать собой можно только один раз. Недочет.
Я разделяю позицию В.П. Катаева и тоже читаю, что настоящим героем можно назвать человека, который готов самозабвенно посвятить себя спасению Родины, делает это не ради получения высокой должности. |
Уместнее тут вставить союз И. Недочет.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Автор считает, что настоящим героя делает «сознательная и страстная любовь к Родине». |
Корректно: настоящим героем человека делает... (тогда след. предложение перефразировать, чтобы избежать повтора). Иначе получается есть герой настоящий и ненастоящий...
Несмотря на отсутствие знаний и опыта, как и у Ковалёва, когда он впервые оказался на войне, Пьер всеми силами старался защитить Родину, проявил к ней сознательную любовь. |
Эта сознательная любовь — авторское выражение, лучше без кавычек его не употреблять. Сомневаюсь, что выражение проявить сознательную любовь корректно.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Дарья, вы хорошо владеете письменной речью, пишете без ошибок. Однако все время топчетесь на одном месте. Постарайтесь выбирать такие тему и примеры, чтобы постоянных повторов избегать и не лишаться баллов за логику.
Удачи!