Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние оказывает материнская любовь?

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
19.01.2023 05:51:16
Автор: Светлана Огнева

Любовь семьи формирует у человека нравственные ценности и помогает развивать в нем положительные черты характера. Но роль матери выдвигается на первый план, ведь именно она воспитывает в ребенке умение любить других людей, уважать и ценить их. Так какое же влияние оказывает материнская любовь на дальнейшую жизнь человека? Над этой проблемой размышляет Ф. А. Вигдорова.
Автор задумывается о том, что абсолютно каждому необходимо чувствовать заботу и внимание матери, ощущать спокойствие при разговоре с ней. Так и Андрей вспоминает теплые моменты, связанные с его детством, осознавая, насколько сильно этот человек повлиял на его жизнь. Именно мама научила мальчика замечать красоту в мелких деталях и радоваться им. В этом заключалась часть его воспитания, о которой ранее Андрей не имел ни малейшего понятия.
Также мать научила своего сына ценить дружбу с другими людьми, помогать им в любых ситуациях, несмотря на сложившиеся обстоятельства. Когда учительница Андрея сказала ему записывать фамилии тех детей, которые плохо себя ведут, мальчик стал каждый раз писать только собственную фамилию, не подставляя своих товарищей. Подсказав ему такой путь решения, мама помогла сыну осознать, насколько важны человеческие взаимоотношения.
Рассматривая данные примеры, можно говорить, что материнская любовь оказывает огромное влияние на человека, помогает ему развиваться, а так же способствует формированию личности сильной и достойной.
Так автор приводит нас к выводу о том, что материнская любовь самая крепкая, в ней нуждается каждый, ведь мама - главный человек в жизни любого ребенка.
Я согласна с позицией автора, так как детям необходима поддержка и внимание от матери в любых их выражениях. Так, например, моя мама всегда заботилась обо мне, ценила время, которое мы проводим вместе и стала моим самым близким другом. Благодаря этому я не опускала руки в трудных ситуациях, а искала всевозможные пути решения вместе с ней.
Таким образом, можно сделать вывод, что материнская любовь сильно влияет на личность человека, закладывает определенный фундамент в его дальнейшую жизнь. И только от матери зависит то, какие нравственные ценности будут у ее ребенка в будущем.
Количество слов - 317

Здравствуйте, Светлана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Автор задумывается о том, что абсолютно каждому необходимо чувствовать заботу и внимание матери, ощущать спокойствие при разговоре с ней. Так и Андрей вспоминает теплые моменты, связанные с его детством, осознавая, насколько сильно этот человек повлиял на его жизнь. Именно мама научила мальчика замечать красоту в мелких деталях и радоваться им. В этом заключалась часть его воспитания, о которой ранее Андрей не имел ни малейшего понятия.

Где у вас пример, а где пояснение? Я так полагаю, что красное — пример (хотя пришлось призадуматься), а остальное — пояснение. Я не вижу соответствия между этими частями сочинения. Забота, внимание и спокойствие — как связаны с умением замечать красоту в деталях? За это несоответствие снимаю 1 балл.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но не указана. Это допускается с этого года, но все же лучше называть ее.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

ПВ: какое же влияние оказывает материнская любовь на дальнейшую жизнь человека?

ПА: материнская любовь самая крепкая, в ней нуждается каждый, ведь мама - главный человек в жизни любого ребенка.

Я не вижу тут ответа на проблемный вопрос. О влиянии у вас прекрасно сказано в анализе связи. Это сложная ситуация для эксперта, не допускайте ее. Есть риск обнуления позиции автора (и своей тоже тогда). Но я зачту за позицию автора то, что прочитала выше, а логику придется обнулить.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Но роль матери выдвигается на первый план, ведь именно она воспитывает в ребенке умение любить других людей, уважать и ценить их. Так какое же влияние оказывает материнская любовь на дальнейшую жизнь человека?

Вы сначала отвечаете на вопрос, а потом его задаете.

Еще один балл снимается за некорректную позицию автора.

Автор задумывается о том, что абсолютно каждому необходимо чувствовать заботу и внимание матери, ощущать спокойствие при разговоре с ней. Так и Андрей вспоминает теплые моменты, связанные с его детством

Кто такой Андрей? Вы начинаете предложение с так и... , как будто все герои читателям хорошо знакомы и Андрей действует как-то совершенно обособленно от автора (а не является персонажем его произведения). Надо вводить персонажей в текст.

Также мать научила своего сына ценить дружбу с другими людьми

Не начинайте абзаца со слов также, поэтому, например, ведь и т.д.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

помогает ему развиваться, а так же способствует формированию личности сильной и достойной.

а также — всегда пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Так, например, моя мама всегда заботилась обо мне, ценила время, которое мы проводим вместе ЗПТ и стала моим самым близким другом.

Сложноподчиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла

Я согласна с позицией автора, так как детям необходима поддержка и внимание от матери в любых их выражениях

Предлог ОТ лишний.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В этом заключалась часть его воспитания, о которой ранее Андрей не имел ни малейшего понятия.

не имел понятия о части воспитания?.. некорректное суждение

Я согласна с позицией автора, так как детям необходима поддержка и внимание от матери в любых их выражениях

в любых проявлениях (без ИХ)

Таким образом, можно сделать вывод, что материнская любовь сильно влияет на личность человека, закладывает определенный фундамент в его дальнейшую жизнь.

Есть выражение закладывать фундамент чего? Ведь в буквальном смысле закладывают фундамент дома, а не в дом. Точно такой же синтаксис сохраняется и при переносном значении.

С жизнью придется сложновато: фундамент, на котором будет строиться его дальнейшая жизнь — можно так.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Светлана, четко соотносите проблемный вопрос с позицией автора. Не надо отвечать на него в других частях сочинения. Анализ связи должен служить подводкой к ответу. И не стоит писать то же самое во введении, тем самым вы допускаете логическую ошибку. Ошибок правописания у вас немного, так что стоит уделить основное внимание структуре и логике сочинения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку