Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

роль воображения в нашей жизни

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

18.01.2023 00:44:09
Автор: Иван Жуков

В данном тексте Иван Сергеевич Соколов-Микитов ставит перед собой и читателями проблему «роли воображения в нашей жизни».
Герой текста вспоминает детство, те ясные дни, когда родилась его любовь к путешествиям. Для этого ему не надо было выходить на улицу ,а всего лишь взять книгу и начать читать фантастический роман. Мальчик представлял себя в роли первооткрывателя неведомых земель. Он не хотел извлечь из своих путешествий какую-либо выгоду. Ему хотелось лишь почувствовать свободу. Это детское занятие научило его ценить прекрасное.
Умение фантазировать - это настоящий дар. Богатое воображение рассказчика создавало фантастические образы и явления.  «Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец».  В такие моменты рассказчик чувствовал себя счастливо. Уже взрослый, он с радостью вспоминает чудесные моменты детства.
Соколов-Микитов с помощью проведения аналогии между различными фантазиями рассказчика, обращает внимание не на то, что все они могут стать чем-то большим в будущем.
Примеры позволяют понять позицию автора: когда взрослый человек может почувствовать себя ребёнком, прекрасны благодаря воображению. Пользуясь фантазией преображать реальность. По мнению автора, это важно для каждого человека независимо от возраста.
С мнением автора нельзя не согласиться. Способность создавать новое ,даже в воображении, уникальна. Приведу в пример Пабло Пикассо. Если бы он не обладал богатым воображением, мир никогда бы не увидел его картин
Таким образом, воображение важный этап развития человека без которого наша жизнь была бы скучной.
Количество слов - 215

Здравствуйте, Иван!

На сайт загружено единовременно несколько сочинений. Одно из них, Марата Саидова, [URL=<a class="txttohtmllink" href="[url=https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=13535482&#93]https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=13535482&#93;https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ege/?ELEM...][/url]; подозрительно похоже на ваше. Я не знаю, откуда кто списывал, чем пользовался, расследовать это не буду. Примеры у вас совпадают почти дословно. Обычно мы не проверяем работы, если подозреваем плагиат. Сделаю исключение, но учитесь писать самостоятельно, списать на ЕГЭ не получится.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

ставит перед собой и читателями проблему «роли воображения в нашей жизни».

Я комментирую формулировку в других критериях.

K2 - Комментарий: + 4 балла

В вашем сочинении сложно разграничить примеры, есть риск обнуления одного из них. Анализ связи выполнен поверхностно. Не указана роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Примеры позволяют понять позицию автора: когда взрослый человек может почувствовать себя ребёнком, прекрасны благодаря воображению. Пользуясь фантазией преображать реальность. По мнению автора, это важно для каждого человека независимо от возраста.

Увы, понять ничего в позиции автора нельзя. Какова роль воображения? Человек может почувствовать себя ребенком, фантазия преображает реальность — о чем это? Я примерно представляю, так как видела сочинение-двойник. Но это я поняла не из вашего текста. У вас написано сумбурно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении позиции автора К4 тоже обнуляется. Но аргумент был бы обнулен в любом случае, потому что нелогичен.

С мнением автора нельзя не согласиться. Способность создавать новое, даже в воображении, уникальна. Приведу в пример Пабло Пикассо. Если бы он не обладал богатым воображением, мир никогда бы не увидел его картин.

При чем тут способность создавать новое в воображении? Картины художника — это воображаемые картины? Ваш тезис не соответствует примеру.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Соколов-Микитов с помощью проведения аналогии между различными фантазиями рассказчика, обращает внимание не на то, что все они могут стать чем-то большим в будущем.

Алогизм.

Способность создавать новое ,даже в воображении, уникальна.

Нет, такая способность не уникальна....

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

В данном тексте Иван Сергеевич Соколов-Микитов ставит перед собой и читателями проблему «роли воображения в нашей жизни».

При такой формулировке кавычки не нужны. Собственно, они не нужны при любой формулировке проблемного вопроса, если это не цитата.

Соколов-Микитов с помощью проведения аналогии между различными фантазиями рассказчика, обращает внимание не на то, что все они могут стать чем-то большим в будущем.

Необоснованная запятая.

Пользуясь фантазией ЗПТ преображать реальность.

Деепричастный оборот.

Таким образом, воображение ТИРЕ важный этап развития человека ЗПТ без которого наша жизнь была бы скучной.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Сложноподчиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Для этого ему не надо было выходить на улицу ,а всего лишь взять книгу и начать читать фантастический роман.

Читаем подчеркнутые слова подряд: не надо было... всего лишь взять. Вы видите, что нарушена конструкция с однородными членами. Исправить это можно было двумя способами:

1) надо было НЕ (делать что-то) — но это вряд ли удалось бы корректно

2) не надо было... а НУЖНО...

Богатое воображение рассказчика создавало фантастические образы и явления.  «Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец».

Не рекомендуется цитаты использовать без вводящих слов. В вашем случае можно было поставить двоеточие, так как в первом предложении есть подводка к цитате. Может быть засчитано за ошибку.

Пользуясь фантазией преображать реальность.

Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В данном тексте Иван Сергеевич Соколов-Микитов ставит перед собой и читателями проблему «роли воображения в нашей жизни».

Ставить перед собой проблему — вообще некорректно. Но это еще и нелогично. Никакой проблемы автор перед собой не ставит.

Таким образом, воображение важный этап развития человека без которого наша жизнь была бы скучной.

воображение — это не этап

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Иван, сочинение явно написано наспех, текст как следует не проанализирован. Структура формально соблюдена, но логика хромает, части плохо связаны друг с другом. Побольше тренируйтесь, пишите сочинения самостоятельно.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку