Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль воображения человека в его детские годы

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

18.01.2023 00:09:35
Автор: Марат Саидов

В чем заключается роль воображения у человека в его детские годы? Над это проблемой размышляет И.С. Соколов-Микитов, в тексте, предложенном для анализа.
Размышляя над поставленным вопросом, автор рассказывает о том, что герой текста вспоминает детство, те ясные дни, когда родилась его любовь к путешествиям. Для этого не надо было надолго покидать дом, а всего лишь взять в руки книгу и начать читать фантастические романы. Мальчик представлял себя в роли первооткрывателя неведанных земель. Он не хотел извлекать из своих путешествий какую-либо выгоду. Ему хотелось лишь почувствовать свободу. Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное.
В процессе раскрытия проблемы писатель показывает схожую ситуацию. Умение фантазировать можно считать настоящим даром. Богатое воображение рассказчика создавало фантастические образы и явления. «Выстроганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец». В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства. Воображая, у мальчика появляются мечты, из них уже вытекают цели, к которым в будущем и стремится взрослый человек.
Соколов-Микитов с помощью проведения аналогии между различными фантазиями рассказчика, обращает внимание на то, что все они могут стать чем-то большим в будущем.
Эти примеры позволяют понять позицию автора: роль воображения в детские годы заключается в том, что человек учится ценить прекрасное и формирует цели, к которым в дальнейшем и будет стремиться.
Трудно не согласится с Соколовым-Микитовым. Воображение в детстве и вправду играет очень большую роль. Ведь если ребенок воображает что-либо, и эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и есть много примеров. Например, возьмем футболиста Киллиану Мбаппе. Он с детства мечтал играть в одной футбольной лиге с Роналду. Фантазировал как забивает гол, с его передачи. Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола. Мы должны ценить то время, когда наше воображение работает активнее всего.
Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.
Количество слов - 310

Здравствуйте, Марат!

На сайт загружено единовременно несколько сочинений. Одно из них, Ивана Жукова https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=13535534[/URL] подозрительно похоже на ваше. Я не знаю, откуда кто списывал, чем пользовался, расследовать это не буду. Примеры у вас совпадают почти дословно. Мы не проверяем работы, если подозреваем плагиат.  

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Размышляя над поставленным вопросом, автор рассказывает о том, что герой текста вспоминает детство, те ясные дни, когда родилась его любовь к путешествиям.
Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное.
В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства.

Вообще-то рассказывает сам герой — рассказчик. Когда повествование от первого лица, то такая формулировка, как у вас, неуместна. Я бы опустила клише и написала просто: Рассказчик вспоминает детство...

Далее написано, что автор рассказывал о себе, а не о «герое текста». А потом снова рассказчик. Это логическая неувязка. Можно использовать термин рассказчик, но упомянуть, что, по всей вероятности, автор пишет о себе.

Он не хотел извлекать из своих путешествий какую-либо выгоду.

Лучше добавить воображаемых.

Мы должны ценить то время, когда наше воображение работает активнее всего.

Микровывод в конце вашей аргументации выглядит оторванным от остального повествования.

Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.

Нет, не все мечты можно реализовать. Не надо говорить: все, каждый, любой... Эти слова не используйте в сочинении. Обычно за ними кроется логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Трудно не согласится с Соколовым-Микитовым.
согласиТЬСЯ — всегда проверяйте ТЬСЯ! Эти ошибки возникают периодически у всех, даже у грамотных людей.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Над это проблемой размышляет И.С. Соколов-Микитов, в тексте, предложенном для анализа.

Необоснованная запятая.

Автор обращает внимание ЗПТ что это детское занятие научило его ценить прекрасное.

Сложноподчиненное предложение.

Фантазировал ЗПТ как забивает гол, с его передачи.

Сложноподчиненное предложение. Подчеркнутая запятая, по сути, не нужна, теоретически может расцениваться как уточнение, но предостерегаю вас от подобных обособлений.

Как итог ЗПТ он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола.

Вводная конструкция

Таким образом, воображение в детские годы ТИРЕ очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Для этого не надо было надолго покидать дом, а всего лишь взять в руки книгу и начать читать фантастические романы.

Читаем подчеркнутые слова подряд: не надо было... всего лишь взять. Вы видите, что нарушена конструкция с однородными членами. Исправить это можно было двумя способами:

1) надо было НЕ (делать что-то) — но это вряд ли удалось бы корректно

2) не надо было... а НУЖНО...

Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное.

обращает внимание НА ТО, ЧТО

Воображая, у мальчика появляются мечты, из них уже вытекают цели, к которым в будущем и стремится взрослый человек.

Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие относится к слову «мечты», а должно к «мальчику». Повторите задание 8 ЕГЭ.

Ведь если ребенок воображает что-либо, и эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и есть много примеров.

Нарушение в построении сложного предложения. Сначала у вас подчинительный союз ЕСЛИ, потом два раза сочинительные союзы И, предложение не читается. Корректно:

Ведь если ребенок воображает что-либо, эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и этому есть много примеров.

Например, возьмем футболиста Киллиану Мбаппе.

Вообще-то его зовут Кил(л)иан, то есть склонение: кого? КиллианА. Ошибки в иностранных именах не учитываются.

Богатое воображение рассказчика создавало фантастические образы и явления. «Выстроганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец».

Не рекомендуется цитаты использовать без вводящих слов. В вашем случае можно было поставить двоеточие, так как в первом предложении есть подводка к цитате. Может быть засчитано за ошибку.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства.

Повторы. Как это: чувствовал моменты из детства?.. Рассказчик в этот момент и был ребенком!

Эти примеры позволяют понять позицию автора: роль воображения в детские годы заключается в том, что человек учится ценить прекрасное и формирует цели, к которым в дальнейшем и будет стремиться.

Возможно, лучше: формулирует... Не ошибка.

Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола.

Не очень удачно построено предложение и с точки зрения речи, и с точки зрения грамматики. Разное время глаголов теоретически оправдано, но читается плохо. И с трансфером фраза не самая удачная. Вариант правки:

В итоге он добился своей цели: в 2025 году его ожидает трансфер в команду, в которой играет легенда футбола.

Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.

воображение — это не этап

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Он с детства мечтал играть в одной футбольной лиге с Роналду. Фантазировал как забивает гол, с его передачи. Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола.

Насколько мне известно, футбольная лига и футбольная команда — не одно и то же. Я не очень поняла, где мечтал играть Мбаппе. Неточность не влияет на баллы.

Марат, у вас вполне удачное сочинение. Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, стараетесь писать логично и грамотно. Проанализируйте ошибки, кажется, некоторые допущены из-за невнимательности. Поработайте над речью, эти ошибки вполне можно ликвидировать.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку