Запомни!
Роль воображения человека в его детские годы
-
Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
(21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
(По И. С. Соколову-Микитову)
* Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.
Размышляя над поставленным вопросом, автор рассказывает о том, что герой текста вспоминает детство, те ясные дни, когда родилась его любовь к путешествиям. Для этого не надо было надолго покидать дом, а всего лишь взять в руки книгу и начать читать фантастические романы. Мальчик представлял себя в роли первооткрывателя неведанных земель. Он не хотел извлекать из своих путешествий какую-либо выгоду. Ему хотелось лишь почувствовать свободу. Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное.
В процессе раскрытия проблемы писатель показывает схожую ситуацию. Умение фантазировать можно считать настоящим даром. Богатое воображение рассказчика создавало фантастические образы и явления. «Выстроганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец». В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства. Воображая, у мальчика появляются мечты, из них уже вытекают цели, к которым в будущем и стремится взрослый человек.
Соколов-Микитов с помощью проведения аналогии между различными фантазиями рассказчика, обращает внимание на то, что все они могут стать чем-то большим в будущем.
Эти примеры позволяют понять позицию автора: роль воображения в детские годы заключается в том, что человек учится ценить прекрасное и формирует цели, к которым в дальнейшем и будет стремиться.
Трудно не согласится с Соколовым-Микитовым. Воображение в детстве и вправду играет очень большую роль. Ведь если ребенок воображает что-либо, и эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и есть много примеров. Например, возьмем футболиста Киллиану Мбаппе. Он с детства мечтал играть в одной футбольной лиге с Роналду. Фантазировал как забивает гол, с его передачи. Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола. Мы должны ценить то время, когда наше воображение работает активнее всего.
Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь.
Здравствуйте, Марат!
На сайт загружено единовременно несколько сочинений. Одно из них, Ивана Жукова https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=13535534[/URL] подозрительно похоже на ваше. Я не знаю, откуда кто списывал, чем пользовался, расследовать это не буду. Примеры у вас совпадают почти дословно. Мы не проверяем работы, если подозреваем плагиат.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Размышляя над поставленным вопросом, автор рассказывает о том, что герой текста вспоминает детство, те ясные дни, когда родилась его любовь к путешествиям. |
Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное. |
В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства. |
Вообще-то рассказывает сам герой — рассказчик. Когда повествование от первого лица, то такая формулировка, как у вас, неуместна. Я бы опустила клише и написала просто: Рассказчик вспоминает детство...
Далее написано, что автор рассказывал о себе, а не о «герое текста». А потом снова рассказчик. Это логическая неувязка. Можно использовать термин рассказчик, но упомянуть, что, по всей вероятности, автор пишет о себе.
Он не хотел извлекать из своих путешествий какую-либо выгоду. |
Лучше добавить воображаемых.
Мы должны ценить то время, когда наше воображение работает активнее всего. |
Микровывод в конце вашей аргументации выглядит оторванным от остального повествования.
Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь. |
Нет, не все мечты можно реализовать. Не надо говорить: все, каждый, любой... Эти слова не используйте в сочинении. Обычно за ними кроется логическая ошибка.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Трудно не согласится с Соколовым-Микитовым. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Над это проблемой размышляет И.С. Соколов-Микитов, в тексте, предложенном для анализа. |
Необоснованная запятая.
Автор обращает внимание ЗПТ что это детское занятие научило его ценить прекрасное. |
Сложноподчиненное предложение.
Фантазировал ЗПТ как забивает гол, с его передачи. |
Сложноподчиненное предложение. Подчеркнутая запятая, по сути, не нужна, теоретически может расцениваться как уточнение, но предостерегаю вас от подобных обособлений.
Как итог ЗПТ он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола. |
Вводная конструкция
Таким образом, воображение в детские годы ТИРЕ очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь. |
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Для этого не надо было надолго покидать дом, а всего лишь взять в руки книгу и начать читать фантастические романы. |
Читаем подчеркнутые слова подряд: не надо было... всего лишь взять. Вы видите, что нарушена конструкция с однородными членами. Исправить это можно было двумя способами:
1) надо было НЕ (делать что-то) — но это вряд ли удалось бы корректно
2) не надо было... а НУЖНО...
Автор обращает внимание что это детское занятие научило его ценить прекрасное. |
обращает внимание НА ТО, ЧТО
Воображая, у мальчика появляются мечты, из них уже вытекают цели, к которым в будущем и стремится взрослый человек. |
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие относится к слову «мечты», а должно к «мальчику». Повторите задание 8 ЕГЭ.
Ведь если ребенок воображает что-либо, и эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и есть много примеров. |
Нарушение в построении сложного предложения. Сначала у вас подчинительный союз ЕСЛИ, потом два раза сочинительные союзы И, предложение не читается. Корректно:
Ведь если ребенок воображает что-либо, эта фантазия в дальнейшем может стать целью, и этому есть много примеров.
Например, возьмем футболиста Киллиану Мбаппе. |
Вообще-то его зовут Кил(л)иан, то есть склонение: кого? КиллианА. Ошибки в иностранных именах не учитываются.
Богатое воображение рассказчика создавало фантастические образы и явления. «Выстроганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец». |
Не рекомендуется цитаты использовать без вводящих слов. В вашем случае можно было поставить двоеточие, так как в первом предложении есть подводка к цитате. Может быть засчитано за ошибку.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
В эти момент рассказчик чувствовал счастье и приятные моменты из детства. |
Повторы. Как это: чувствовал моменты из детства?.. Рассказчик в этот момент и был ребенком!
Эти примеры позволяют понять позицию автора: роль воображения в детские годы заключается в том, что человек учится ценить прекрасное и формирует цели, к которым в дальнейшем и будет стремиться. |
Возможно, лучше: формулирует... Не ошибка.
Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола. |
Не очень удачно построено предложение и с точки зрения речи, и с точки зрения грамматики. Разное время глаголов теоретически оправдано, но читается плохо. И с трансфером фраза не самая удачная. Вариант правки:
В итоге он добился своей цели: в 2025 году его ожидает трансфер в команду, в которой играет легенда футбола.
Таким образом, воображение в детские годы очень важный этап развития человека, потому что все мечты можно реализовать в жизнь. |
воображение — это не этап
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Он с детства мечтал играть в одной футбольной лиге с Роналду. Фантазировал как забивает гол, с его передачи. Как итог он добился того, что в 2025 году его ожидает трансфер в одну команду с легендой футбола. |
Насколько мне известно, футбольная лига и футбольная команда — не одно и то же. Я не очень поняла, где мечтал играть Мбаппе. Неточность не влияет на баллы.
Марат, у вас вполне удачное сочинение. Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, стараетесь писать логично и грамотно. Проанализируйте ошибки, кажется, некоторые допущены из-за невнимательности. Поработайте над речью, эти ошибки вполне можно ликвидировать.
Удачи!