Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как следует общаться с другими людьми?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
21.05.2022 20:28:50
Автор: Мария Семенова

Как нужно относиться к другим людям? Как взаимодействовать с ними? Над этим вопросом задумывается Лев Николаевич Толстой в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя над этими вопросами, автор советует относиться к людям с любовью.  По его мнению, «без любви можно обращаться только с вещами». Далее он продолжает: «Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь». Как же этого добиться? Нужно не только не делать и не говорить ближнему дурного, но и не допускать недоброжелательности в отношении других даже в мыслях. Таким образом, по мнению Л.Н. Толстого, комфортное общение с окружающими строится, прежде всего, на любви.
Однако порой нам на жизненном пути встречаются люди, с которыми не очень приятно общаться.  Автор дает рекомендации, как лучше взаимодействовать с ними. По мнению писателя, недовольному человеку нужно мысленно порекомендовать исправлять то, что  ему не нравится, предложить перестать заглушать в себе доброжелательство, которое существует в каждом из нас. В случае общения с сердитыми людьми  Л.Н.Толстой советует не забывать, что они не знают “радости доброго расположения духа ”, а потому несчастны. Их следует просто пожалеть. Данный пример показывает, что к каждому человеку, какой бы характер у него ни был, можно найти свой подход.
Примеры дополняют друг друга. Автор предлагает читателю целый ряд советов по взаимодействию с людьми. Он отмечает, что любые отношения должны основываться на любви. Кроме того, с каждым человеком можно приятно общаться, не допуская гнева, нетерпения и надменности.
    Позиция автора ясна и выражена в следующих словах: “Без любви можно обращаться только с вещами …, но с людьми нельзя обращаться без любви…”. Ко всем людям нужно относиться с любовью и пониманием, и тогда они ответят тем же.
    Я согласен с мнением Л.Н. Толстого.  Действительно, любовь к ближнему порой способна творить чудеса. Вспомним произведение А. Куприна “Чудесный доктор”. Профессор Пирогов  был не только знающим врачом, но и очень добрым человеком. Он проявил великодушие, вселил в Мерцаловых веру в лучшее, и жизнь их переменилась в лучшую сторону.
    Подводя итог, хочется еще раз отметить, что к окружающим людям нужно относиться с добротой и любовью и ни в коем случае не желать им зла.
Количество слов - 354

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Размышляя над этими вопросами, автор советует относиться к людям с любовью.  По его мнению, «без любви можно обращаться только с вещами».

Позиция автора ясна и выражена в следующих словах: “Без любви можно обращаться только с вещами …, но с людьми нельзя обращаться без любви…”.

Вы повторяете одно и то же в примере и позиции автора. Следует этого избегать, это считается логической ошибкой, но может повлечь и обнуление примера.

Далее он продолжает: «Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь». Как же этого добиться?

Чего этого? В цитате Толстого нет конкретного «этого», вам необходимо было это сформулировать самостоятельно.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Позиция автора ясна и выражена в следующих словах: “Без любви можно обращаться только с вещами …, но с людьми нельзя обращаться без любви…”.

Многоточие поглощает запятые. Не ошибка.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Мария, сочинение очень хорошее! Избегайте только повторов, примеры должны логически подводить к позиции автора, а не дублировать ее. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку