Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр. "Проблема необходимости поддержки людей, попавших в беду"

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



20.05.2022 17:46:49
Автор: Лилия Орлова

   Нужно ли поддерживать людей, попавших в беду? Какой человек сможет оказать лучшую помощь? Ответы на эти вопросы можно найти в предложенном для анализа тексте Н. И. Батыгиной.
   Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор обращается к воспоминаниям о Иване Михайловиче. Находясь на хирургическом отделении после операции, он всеми силами старается позаботится об окружающих, будто не замечая собственных проблем. Алёша, парень с гипсом, получал много внимания от Ивана. Мужчина «ухаживал за ним, как нянечка». Как отмечает Н.И.Батыгина, пациент «прямо-таки переродился ... он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро» ... раньше такой общительности за ним не замечалось». Этот пример свидетельствует о том, что в какой бы сложной ситуации человек ни оказался, при должном уходе и сильном плече он сможет восстановится.
   Продолжая размышлять над поставленной проблемой, автор вспоминает другого больного. Володя по неосторожности попал ногой под колесо поезда, вследствие чего голень пришлось ампутировать. Иван Михайлович помог сестре и смог подобрать правильные слова для того, чтобы воодушевить пациента. Так Володя, ещё недавно, кажется, разочарованно отвечавший Надежде Ивановне: «Что поделать, на протезе ходить буду...», после речи мужчины «приподнявшись на локти и весело улыбаясь» обьявил, что приедет женится к ним в город. «Он поверил в себя снова. Как повезло ему ... оказаться рядом» с человеком, который с высоты опыта мог подобрать правильные слова и воодушевить на новые свершения.
   Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что поддержка от зрелого человека это тот фактор, который необходим для тех, кто попал в беду.
   Мнение автора очевидно. Очень важно, чтоб в сложное время рядом оказалась сильная личность, которая сможет помочь и вселить уверенность.
   Я разделяю позицию автора. Действительно, если в тяжёлый период поблизости будет человек, готовый поддержать, это будет неоценимо. Я убедилась в этом на собственном примере. В детстве я попала в больницу с компрессионным переломом. В то время мне было страшно от одной мысли попасть в лечебное заведение, а тогда пришлось пролежать не вставая около трёх недель. Но у меня были родители, которые были рядом и смогли подобрать правильные слова, когда это было нужно. Поэтому я уверена, что человеку нужна опора.
   В заключение хочется подчеркнуть, что зрелая личность может оказать наилучшую помощь.
Количество слов - 352

Здравствуйте, Лилия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение засчитано с натяжкой.

«Он поверил в себя снова. Как повезло ему ... оказаться рядом» с человеком, который с высоты опыта мог подобрать правильные слова и воодушевить на новые свершения.

У вас тут, судя по всему, пояснение, но тут же есть и цитата... В пояснении мы уже цитаты не приводим.

Связь между примерами указана, проанализирована.

Однако нечетко обозначена роль каждого примера. Уязвимое место.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

В заключение хочется подчеркнуть, что зрелая личность может оказать наилучшую помощь.

Вывод повторяет сказанное ранее.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

он всеми силами старается позаботится об окружающих

он сможет восстановится.

приедет женится к ним в город

позаботитЬся восстановитЬся женитЬся

обьявил

объявил

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Этот пример свидетельствует о том, что ЗПТ в какой бы сложной ситуации человек ни оказался, при должном уходе и сильном плече он сможет восстановится.

Граница придаточных предложений

Так ЗПТ Володя...

Здесь это вводное слово

после речи мужчины ЗПТ «приподнявшись на локти и весело улыбаясь» ЗПТ обьявил

Деепричастный оборот

поддержка от зрелого человека ТИРЕ это тот фактор

Подлежащее и сказуемое, выраженные существительными + ЭТО

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор обращается к воспоминаниям о Иване Михайловиче.

об Иване

Находясь на хирургическом отделении после операции

в отделении

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Алёша, парень с гипсом, получал много внимания от Ивана.

Корректно: Алеше... Иван уделял много внимания

Иван Михайлович помог сестре и смог подобрать правильные слова

Повтор однокоренных слов

при должном уходе и сильном плече

Некорректное использование фразеологизма.

вселить уверенность

Недочет. Лучше дописать — уверенность в чем.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Лилия, композиционно у вас очень хорошее сочинение. Но орфографические ошибки очень грубые. Последите за ними. Наверное, не стоит строить слишком сложные предложения с массой обособленных членов, так как и с пунктуацией есть некоторые проблемы. Старайтесь не повторяться, очень часто в сочинениях вывод повторяет то, что уже было сказано ранее, это приводится к логической ошибке. Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку