Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Значимость любой ошибки,совершенной на войне

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
19.05.2022 01:50:04
Автор: Валерий Гарьянцев

  Насколько значима любая ошибка, совершенная на войне? Этим вопросом задается К.М.Симонов  в предложенном для анализа тексте.     
  Размышляя о данной проблеме, автор приводит в пример дивизию Серпилина. Если бы она не отстояла рубежи под страшным давлением немцев летом и осенью, то наши войска не смогли бы пойти в наступление зимой. И результатов, которые зачитывал Пикин, попросту могло и не быть. Этот пример показывает важность правильности выполнения любого действия на войне.
  Продолжая повествование, К.М.Симонов раскрывает понятие «беречь людей» на военных действиях. Не подвергать их бессмысленной опасности, ведь эти люди с большой вероятностью пригодятся на необходимых операциях. И с легкостью бросать их навстречу опасности, если риск оправдан. Этот пример показывает значимость малейшей ошибки, совершенной на войне.
  Оба примера связаны и дополняют друг друга. Сначала автор показывает важность правильности выполнения любого действия на войне, а потом обращает внимание на значимость даже малейшей ошибки, совершенной при военных действиях. Это наталкивает на то, что любое действие на войне должно быть выполнено правильно.
По мнению К.М.Симонова, любая ошибка, произошедшая на войне, имеет колоссальную значимость.
  Я согласен с мнением автора, ведь тому есть пример  и в истории Великой Отечественной войны – переоценка собственных сил Германии. После победы над Францией, Третий Рейх был настолько уверен в своих силах, что планировал взять СССР всего за 5 месяцев, а в связи с провалом блицкрига, весь стратегический план Германии обрушился. Эта ошибка, фактически, привела фашистов к поражению во Второй Мировой войне.
  Прочитав текст К.М.Симонова, можно сделать вывод, что любая ошибка, произошедшая на войне, имеет сложные последствия.
Количество слов - 251

Здравствуйте, Валерий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение не засчитано, так как дублирует позицию автора.

Связь между примерами указана, анализ не засчитан.

Сначала автор показывает важность правильности выполнения любого действия на войне, а потом обращает внимание на значимость даже малейшей ошибки, совершенной при военных действиях. Это наталкивает на то, что любое действие на войне должно быть выполнено правильно.

В анализе вы повторили почти слово в слово то, что говорилось ранее. А вывод еще раз повторяет один из примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет. Вы сразу переходите к примеру.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Я согласен с мнением автора, ведь тому есть пример  и в истории Великой Отечественной войны – переоценка собственных сил Германии.

Что значит «и в истории Великой Отечественной войны»? Речь в тексте тоже идет об этой войне.

Прочитав текст К.М.Симонова, можно сделать вывод, что любая ошибка, произошедшая на войне, имеет сложные последствия.

Вывод повторяет все, что было сказано ранее.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Третий Рейх

Второй Мировой войне.

С маленькой буквы пишется, такая ошибка не приводит к снижению баллов.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

После победы над Францией, Третий Рейх был настолько уверен в своих силах, что планировал взять СССР всего за 5 месяцев, а в связи с провалом блицкрига, весь стратегический план Германии обрушился.

Обе запятые не нужны, это необособленные обстоятельства. Очень часто такие ошибки допускают, последите за ними, тут нет оснований для запятой.

Эта ошибка, фактически, привела фашистов к поражению во Второй Мировой войне.

Не вводное слово, не нужны запятые.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Размышляя о данной проблеме, автор приводит в пример дивизию Серпилина.

Нельзя приводить в пример дивизию. Лучше обойтись тут без примера. Автор рассказывает о боевых действиях дивизии... — и достаточно

Продолжая повествование, К.М.Симонов раскрывает понятие «беречь людей» на военных действиях. Не подвергать их бессмысленной опасности, ведь эти люди с большой вероятностью пригодятся на необходимых операциях. И с легкостью бросать их навстречу опасности, если риск оправдан.

Необоснованная парцелляция. Тут следовало либо поставить двоеточие и соединить все в одно большое предложение, либо начать так: Это означает... не подвергать... и с легкостью бросать...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Этот пример показывает важность правильности выполнения любого действия на войне.

Недочет. Лучше: важность принятия правильных решений на войне.

ведь эти люди с большой вероятностью пригодятся на необходимых операциях.

Остальные операции были ненужные?

Это наталкивает на то, что любое действие на войне должно быть выполнено правильно.

Наталкивает на мысль о том...

что планировал взять СССР всего за 5 месяцев

Недочет: все же взять в таком значении применимо к какому-то объекту или городу, когда речь о стране, лучше сказать захватить.

имеет сложные последствия.

Лексическая несочетаемость. Корректно: серьезные / далеко идущие последствия.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Не подвергать их бессмысленной опасности, ведь эти люди с большой вероятностью пригодятся на необходимых операциях. И с легкостью бросать их навстречу опасности, если риск оправдан.

Вы неправильно подобрали слова, это привело к этической ошибке. Вы говорите о людях так, будто это бездушные ресурсы.

Кроме того, я не уверена, что пример с ошибкой, которая привела к поражению Германии в войне, уместен в сочинении, где вы говорите о героизме советских людей.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Валерий, структуру сочинения ЕГЭ вы знаете, хотя используете много шаблонов. Но у вас слишком много повторов в сочинении, 4 раз повторено, что любое действие на войне имеет большое значение! Это произошло потому, что вы неудачно выбрали формулировку проблему. Этот нюанс надо было выявить на этапе написания плана сочинения и скорректировать проблему. Примеры должны логично подводить к позиции автора, а не дублировать ее. Подойдите внимательнее к формулировке проблемы на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку