Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Какова роль поддержки в жизни человека?
-
Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
(3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
(14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
—(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
(27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
(32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
(40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
—(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
—(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
(По Н.И. Батыгиной)
Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.
Размышляя об этом вопросе, автор повествует об очень добром и отзывчивом человеке, Иване Михайловиче. Он, чтобы помогать другим, встал со своей койки уже через 3-4 дня после операции и сразу начал ухаживать за своими соседями по палате. Одним из его соседей оказался мальчик, Алеша, который, благодаря такому отношению к себе, стал намного улыбчивее и вежливее несмотря на свою гипсовую повязку. Этим примером Н.И. Батыгина показывает, что внимание и помощь могут изменить как настроение человека, так и его отношение к другим людям.
Кроме того, автор повествует о моряке, Володе, попавшем в ту же палату, ему ампутировали ногу, потому что она попала под колесо поезда. Володя не мог смириться со случившимся и представить свою дальнейшую жизнь. Но благодаря обнадеживающим словам Ивана Михайловича и сопереживанию соседей по палате, он понял, что еще не все кончено. С помощью этого примера Н.И.Батыгина показывает, что доброе слово может сильно помочь человеку в трудную минуту.
Эти примеры дополняют друг друга, и оба показывают влияние поддержки на человека, в первом случае автор показывает помощь, выраженную в основном делами, а во втором - добрыми словами.
Позиция автора ясна, Н.И.Батыгина считает, что, внимание, уделенное окружающими, и их помощь помогают измениться в лучшую сторону и пережить любые жизненные трудности.
Действительно, бывают ситуации, когда помочь может только поддержка, и подтверждение этому есть в книге Андрея Васильева "Гробницы пяти магов". В ней Луиза Де ла Мале получила сабельный удар, который сильно изуродовал ее лицо, но благодаря поддержке своих соучеников она смогла принять это и спокойно продолжить обучение.
Таким образом, благодаря поддержке человек может преодолеть любые проблемы и при этом не упасть духом.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Луиза Де ла Мале |
Недочет: служебные части в иноязычных именах пишутся с маленькой буквы — де ла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Одним из его соседей оказался мальчик, Алеша, который, Кроме того, автор повествует о моряке, Володе, попавшем в ту же палату |
Нет основание для постановки запятой, такие приложения крайне редко обособляются, только если есть обстоятельственное значение.
Но ЗПТ благодаря обнадеживающим словам Ивана Михайловича и сопереживанию соседей по палате, он понял, что еще не все кончено. |
Обороты с благодаря либо обособляются с двух сторон, либо не обособляются
Позиция автора ясна, Н.И.Батыгина считает, что, внимание, уделенное окружающими, и их помощь помогают измениться в лучшую сторону и пережить любые жизненные трудности. |
Лишняя запятая
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Эти примеры дополняют друг друга, и оба показывают влияние поддержки на человека, в первом случае автор показывает помощь, выраженную в основном делами, а во втором - добрыми словами. |
Повтор, некорректный оборот: показывает помощь, выраженную... делами / словами. Лучше так: Эти примеры дополняют друг друга и показывают влияние поддержки на человека: в первом случае автор рассказывает о помощи, выраженной в добрых делах, а во втором — в добрых словах.
Позиция автора ясна, Н.И.Батыгина считает, что, внимание, уделенное окружающими, и их помощь помогают измениться в лучшую сторону и пережить любые жизненные трудности. |
Очень сложная страдательная конструкция, с трудом воспринимается. Лучше так:
Н.И.Батыгина считает, что внимание, которое мы уделяем окружающим, и бескорыстная помощь помогают им измениться в лучшую сторону и пережить любые жизненные трудности.
В ней Луиза Де ла Мале получила сабельный удар, который сильно изуродовал ее лицо, но благодаря поддержке своих соучеников она смогла принять это и спокойно продолжить обучение. Таким образом, благодаря поддержке человек может преодолеть любые проблемы и при этом не упасть духом. |
Повтор
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Никита, почитайте про приложения, выраженные именами собственными. Из всех ваших обособлений оно уместно только во фразе про Ивана Михайловича. В остальном все неплохо, выражайтесь попроще только, чтобы снизить риск речевых ошибок. Удачи на ЕГЭ!