ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие качества должны быть присущи человеку?

  • Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве
    (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
    (3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
    (5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
    (9)Мне начали названивать разные люди:
    –(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
    (17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
    (18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
    –(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
    (27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
    (33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
    –(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
    –(37)Благодарю, вашими молитвами.
    –(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
    (41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
    –(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
    (45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
    –(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
    –(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
    –(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
    (56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
    (58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
    (71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

    (По Ф.А. Абрамову)
19.04.2022 23:20:14
Автор: Ольга Воронина

Какие качества должны быть присущи человеку? -  такой вопрос в своем тексте поднимает Ф.А. Абрамов.
Автор повествует о неприятной ситуации. Лида,  бухгалтер, отказалась подписать фальшивые документы, за что была уволена с работы. Понимая все происходящее, Москва отказалась восстанавливать Лиду на работе, иначе это  означало бы виновность Т., что было бы позором системы. Эта ситуация показывает Лиду как честного и смелого человека: она не побоялась последствий и осталась защищать правду.
А. – секретарь обкома,  рискуя жизнью, бесстрашно шел в бой во время войны, награжден тремя медалями «За боевые заслуги». «Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.» Побоясь задеть вышестоящее начальство, А. трусит и не хочет разбираться в ситуации. Он, будучи воспитанным бороться за Родину, не приобрел качеств сострадания и доброты. Волнуясь лишь о своем благополучии, он отказывается помочь.
Противопоставляя оба эти примера, можно увидеть различие героев. Лида показала свои хорошие стороны, доказала свою честность и беспристрастность. А. проявил безразличие, грубость, бессердечность.
Ф.А. Абрамов говорит об истинно хороших качествах, которые должны быть у каждого человека: честность, доброта, милосердие, смелость.
Я согласен с позицией автора. Мало кому хватит духа остаться при своем мнении, не отступив от принципов. В доказательство своих слов приведу случай времен Великой Отечественной войны. После Сталинградской битвы немцы обратились к Иосифу Виссарионовичу Сталину с предложением обменять его сына на фельдмаршала Фридриха фон Паулюса и несколько десятков высокопоставленных офицеров 6-й армии, находящихся в советском плену. Иосиф Виссарионович Сталин отказал: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Он поставил главную цель выше своих интересов.
Люди, обладающие такими важными качествами, ценятся в обществе.
Количество слов - 254

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Обращаю внимание, что ваш пример списан из открытых источников. Это не ваши слова.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ф.А. Абрамов говорит об истинно хороших качествах

А какие качества не истинно хорошие?.. Существуют такие?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Какие качества должны быть присущи человеку? -  такой вопрос в своем тексте поднимает Ф.А. Абрамов.

Это два простых предложения, надо поставить точку и начать следующее предложение с большой буквы.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

«Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.»

Цитата без вводящих ее слов. Обратите внимание, что точка всегда стоит за кавычками.

Побоясь задеть вышестоящее начальство, А. трусит и не хочет разбираться в ситуации. Он, будучи воспитанным бороться за Родину, не приобрел качеств сострадания и доброты. Волнуясь лишь о своем благополучии, он отказывается помочь.

Видо-временная несоотнесенность, описывая ситуацию из текста, используйте глаголы в прошедшем времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Эта ситуация показывает Лиду как честного и смелого человека: она не побоялась последствий и осталась защищать правду.

Где осталась?.. стала защищать

Он, будучи воспитанным бороться за Родину, не приобрел качеств сострадания и доброты

Будучи воспитанным бороться — некорректно, лучше: будучи воспитанным в духе патриотизма.

Качеств в следующем словосочетании лишнее. Либо: таких качеств, как...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

А. – секретарь обкома,  рискуя жизнью, бесстрашно шел в бой во время войны

А в бой он шел, будучи секретарем обкома?.. Надо было упомянуть, что это было в его молодости.

Ольга, в целом с сочинением вы справились хорошо. Обратите внимания на недочеты. Лучше в примерах употреблять прошедшее время, а в пояснении — настоящее, тогда грамматических ошибок удастся избежать. Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку