Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к другим людям?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
07.04.2022 23:31:45
Автор: Никита Елисеев

Как нужно относиться к другим людям? Таким вопросом задаешься при прочтении текста Л.Н. Толстого.

Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что нельзя общаться с людьми, если ты не чувствуешь любви к ним, потому что в таких ситуациях человек превращается в животное, то есть он огрызается на более слабого собеседника и убегает от более сильного. Жизнь людей,постоянно ведущих себя, как животные, становится очень мрачной. Они рождаются, осознают всю неполноту мира, каждый день сердятся и осуждают ее, а потом умирают. Этой иллюстрацией Л.Н Толстой показывает, что нельзя общаться с людьми без малейшего уважения и любви к ним.

Кроме того, автор пишет, что исправить не устраивающие нас вещи можно только доброжелательностью к окружающим. Для этого нужно относиться к остальным, как к себе, осуждать поступки, а не личность, совершившую их. И считать людские пороки гнойными ранам, полученными человеком не по желанию. Именно так поступают люди, не обращающиеся в животных во время общения. Благодаря этому примеру Л.Н Толстой показывает, что нужно снисходительно относится к людям несмотря на их пороки и глупые поступки.

Эти фрагменты дополняют друг другу, они оба показывают, почему нужно уважительно относиться к собеседнику, в первом примере автор показывает, что будет, если общаться с человеком без уважения, а втором - как и для чего доброжелательно относиться к людям во время общения

Позиция автора ясна, Л.Н. Толстой считает, что люди не виноваты в своих недостатках, поэтому к другим нужно всегда относиться с любовью и уважением. Раздражение же может быть направлено только на чужие поступки ,но не на личность.

Трудно не согласиться с автором, действительно, нужно быть терпимее к другим, и подтверждение этому есть в произведении Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". В нем главный герой, Родион Раскольников, убивает человека, а после признается в этом Соне Мармеладовой, и она не отворачивается от Родиона, а наоборот помогает ему признаться во всем полиции, и это дает положительный результат: Родион встает на правильный путь.  

Таким образом, человек должен уважать своего собеседника, вне зависимости от его пороков и дурных поступков
Количество слов - 327

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами проанализирована, но указана неверно.

Один пример — почему нельзя общаться без любви, второй пример — почему нужно общаться с любовью, вы сами это демонстрируете в анализе связи. Тут либо сопоставление, либо противопоставление.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Есть недочет в формулировке, смотрите К12.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Благодаря этому примеру Л.Н Толстой показывает, что нужно снисходительно относится к людям несмотря на их пороки и глупые поступки.

относитЬся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Жизнь людей, постоянно ведущих себя, как животные, становится очень мрачной.

Оборот вести себя как пишется без запятой.

и она не отворачивается от Родиона, а ЗПТ наоборот ЗПТ помогает ему признаться во всем полиции, и это дает положительный результат

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Для этого нужно относиться к остальным, как к себе, осуждать поступки, а не личность, совершившую их. И считать людские пороки гнойными ранам, полученными человеком не по желанию.

Необоснованная парцелляция

Эти фрагменты дополняют друг другу

друг друга, скорее всего, опечатка

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Для этого нужно относиться к остальным, как к себе, осуждать поступки, а не личность, совершившую их. И считать людские пороки гнойными ранам, полученными человеком не по желанию.

Неудачно использовали слова автора, получается как призыв: нужно считать пороки гнойными ранами. Раны, полученные не по желанию, — тоже не вполне корректное выражение, раны в принципе получают не добровольно.

Именно так поступают люди, не обращающиеся в животных во время общения.

не превращающиеся

Но снова получилось грубое сравнение, как будто люди и впрямь превращаются в животных.

в первом примере автор показывает, что будет, если общаться с человеком без уважения, а втором - как и для чего доброжелательно относиться к людям во время общения

Пропущено какое-то слово, например, следует.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Л.Н. Толстой считает, что люди не виноваты в своих недостатках, поэтому к другим нужно всегда относиться с любовью и уважением.

Где Толстой говорит о том, что они не виноваты в недостатках? Когда он сравнивает пороки с гнойными ранами, он говорит о том, что не виноваты в том, что вид ран неприятен. Но так это нельзя интерпретировать. «...У человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки».

Никита, поаккуратнее с авторскими сравнениями и метафорами, в таких случаях используйте цитаты, не надо перефразировать, получается неудачно. Обратите внимание на другие способы связи, существует не только дополнение. Ошибок у вас не очень много, уверена, их можно ликвидировать, если повнимательнее проверять работу. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку