ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взросления

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

07.04.2022 13:24:23
Автор: Лолита Полянцева

  Как взросление меняет восприятие человеком привычной среды? Именно эту проблему ставит Ирина Грекова в предложенном для анализа тексте.
  Автор повествует о молодом человеке по имени Костя, который в скором времени должен закончить школу. Он, оглядываясь назад, размышляет о том, как сильно отличается от прошлого, его сегодняшнее отношение к людям. Директор Иван Поликарпович, который ранее не представлял большого значения, был лишь простым человеком, препятствием, теперь стал вызывать интерес и жалость у главного героя, даже такая мелочь, как аккуратно замотанная оглобелька привлекла его внимание и задела сердце. К выпускному классу бывший заведующий стал в глазах главного героя человеком, который не просто является неодушевлённым объектом, который мог произносить скучные, правильные слова, а тем к кому можно испытывать настоящие эмоции.
  Так же сильно поменялись ощущения от пространства вокруг него, окружающих вещей. В кабинете директора, где Костя часто пытался просто пережить момент, чувствовал лишь скуку, теперь видит детали скромности и трудолюбия во множестве старых предметов, которые он запомнил до мелочей: истёртая карта Европы, растения на окне, чучело вороны. Всё это заставляет не ждать часа когда его смогут отпустить, а испытывать трогательность и воодушевление при взгляде даже на невзрачный интерьер.
    Примеры дополняют друг друга и помогают лучше раскрыть поднятую проблему. Они показывают, что главный герой в детстве, испытывавший безразличие к находящимся рядом вещам, не пытался взглянуть на них с другой стороны, поэтому только взросление помогло ему увидеть то, чего он не пытался заметить раньше.
    Хотя авторская позиция не была выражена явно, но общий смысл текста убеждает нас в том, что взросление делает человека более чутким и внимательным к людям, которые его окружают, побуждает к новым выводам о тех вещах, о которые сопровождали его даже долгое время.
    Я полностью согласна с автором, действительно, повзрослевшие люди начинают воспринимать произошедшие с ним события и отношения по новому. На своём примере выпускницы, мне известно каково это – увидеть другую суть того, что что раньше считалось бессмысленным или глупым, например, высказывания раздражительных преподавателей, неловкие шутки одноклассников, неожиданные розыгрыши. Сейчас всё это является моими дорогими воспоминаниями о людях, которых я,  к сожалению, не успела узнать получше, хотя и не пыталась ранее испытать к ним какие-либо эмоции.
    Хочется верить, что после прочтения текста Ирины Грековы, многие задумаются о том, что взросление способено настолько сильно повлиять на восприятие реальной жизни.
Количество слов - 366

Здравствуйте, Лолита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Довольно сложно отделить пример от пояснения, пришлось несколько раз перечитывать. Старайтесь почетче разграничивать эти части, чтобы эксперт сразу видел, что все они в наличии.

Связь между примерами указана, проанализирована.

Они показывают, что главный герой в детстве, испытывавший безразличие к находящимся рядом вещам, не пытался взглянуть на них с другой стороны

Вы еще говорите о людях, включите это тоже в анализ связи, иначе второй пример, получается, не отражен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Они показывают, что главный герой в детстве, испытывавший безразличие к находящимся рядом вещам, не пытался взглянуть на них с другой стороны, поэтому только взросление помогло ему увидеть то, чего он не пытался заметить раньше.

Строго говоря, НЕ поэтому. Нельзя сказать: ТАК КАК герой был безразличен в детстве к вещам, повзрослев, он стал относиться к ним иначе. Нет тут причинно-следственной связи. Поэтому надо опустить это наречие.

Сейчас всё это является моими дорогими воспоминаниями о людях, которых я,  к сожалению, не успела узнать получше, хотя и не пыталась ранее испытать к ним какие-либо эмоции.

Следите за логикой: не успела узнать получше (так как) и не пыталась. Тут нет уступки, которую выражает союз хотя, а есть как раз причинно-следственная связь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

произошедшие с ним события и отношения по новому.

по-новому

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Он, оглядываясь назад, размышляет о том, как сильно отличается от прошлого, его сегодняшнее отношение к людям.

У вас запятая стоит между подлежащим и сказуемым: отношение отличается.

даже такая мелочь, как аккуратно замотанная оглобелька ЗПТ привлекла его внимание и задела сердце.

Конец сравнительного оборота

Всё это заставляет не ждать часа ЗПТ когда его смогут отпустить, а испытывать трогательность и воодушевление при взгляде даже на невзрачный интерьер.

Сложноподчиненное предложение

На своём примере выпускницы, мне известно ЗПТ каково это

Первая запятая не нужна — необособленное обстоятельство

Вторая запятая — сложноподчиненное предложение

Хочется верить, что после прочтения текста Ирины Грековы, многие задумаются о том, что взросление способено настолько сильно повлиять на восприятие реальной жизни.

Не обособляется такое обстоятельство.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Они показывают, что главный герой в детстве, испытывавший безразличие к находящимся рядом вещам,

Причастие должно относиться к предыдущему слову, переставьте слова: в детстве главный герой, испытывавший...

побуждает к новым выводам о тех вещах, о которые сопровождали его даже долгое время.

Опечатка, скорее всего

повзрослевшие люди начинают воспринимать произошедшие с ним события и отношения по новому.

Тоже подозреваю опечатку, но заметьте, что эксперты не будут столь лояльны.

Хочется верить, что после прочтения текста Ирины Грековы, многие задумаются о том, что взросление способено настолько сильно повлиять на восприятие реальной жизни.

ГрековОЙ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

который в скором времени должен закончить школу.

Корректно: окончить школу.

Директор Иван Поликарпович, который ранее не представлял большого значения

Лексическая несочетаемость, корректно: не имел значения / не представлял интереса

К выпускному классу бывший заведующий стал в глазах главного героя человеком, который не просто является неодушевлённым объектом, который мог произносить скучные, правильные слова, а тем к кому можно испытывать настоящие эмоции.

Предложение неудачное по многим причинам. Человек, который не является объектом, — это нонсенс. Тем более что объект произносит слова. Еще: не просто является объектом — это означает по логике, что он остался-таки объектом, но приобрел дополнительные черты. Я бы предложила такую правку:

К выпускному классу бывший заведующий стал в глазах главного героя не скучным человеком, похожим на «мешок с пылью», а личностью, к которой можно испытывать настоящие эмоции.

Так же сильно поменялись ощущения от пространства вокруг него, окружающих вещей.

В первом предложении абзаца лучше называть персонажей.

В кабинете директора, где Костя часто пытался просто пережить момент, чувствовал лишь скуку, теперь видит детали скромности и трудолюбия во множестве старых предметов, которые он запомнил до мелочей: истёртая карта Европы, растения на окне, чучело вороны.

Пережить момент — не вполне понятно, что имеется в виду. Такое сочетание означает обычно сильно переживать что-то, у вас же другой смысл.

Построение предложения не вполне корректно. В предложении: В кабинете директора... теперь видит... — необходимо подлежащее.

Детали скромности и трудолюбия, лучше: приметы

а испытывать трогательность и воодушевление при взгляде даже на невзрачный интерьер.

Лексическая несочетаемость

Хотя авторская позиция не была выражена явно, но общий смысл текста убеждает нас

Если используете ХОТЯ, нет необходимости вставлять НО, либо одно, либо другое.

Недочет: опустите не была, будет лучше

побуждает к новым выводам о тех вещах, о которые сопровождали его даже долгое время.

Лучше: побуждает пересмотреть свое отношение к сопровождавшим его долгое время вещам.

произошедшие с ним события и отношения по новому.

Получается, что причастие относится сразу к двум словам. И связь со вторым словом некорректная. Возможно, лучше так: начинают воспринимать произошедшие события и окружающих по-новому.

На своём примере выпускницы, мне известно каково это

Лучше отредактировать: на своем опыте я поняла / осознала, каково это...

Сейчас всё это является моими дорогими воспоминаниями о людях

Речевая шероховатость, лучше: Сейчас я с теплотой вспоминаю о людях...

Хочется верить, что после прочтения текста Ирины Грековы, многие задумаются о том, что взросление способено настолько сильно повлиять на восприятие реальной жизни.

Это слово подразумевает какое-то продолжение (КАК настолько), лучше было написать просто ОЧЕНЬ.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Лолита, у вас очень искреннее сочинение, вы хорошо подобрали примеры и поняли посыл автора. Обращайте внимание на логические связи внутри предложения, поработайте над речевыми ошибками и следите за опечатками/описками. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку