Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О значении искусства

  • Текст: В. Солоухин. До сих пор я не знаю...
    (1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
    (7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
    (14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.
    (17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.
    (20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.
    (25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.
    (По В. Солоухину)
03.04.2022 12:28:25
Автор: Елисеев Тимофей

Зачем человеку нужно искусство? Этот вопрос находится в центре внимания В. Солоухина.
Размышляя над проблемой, автор пишет о том, что народное творчество с давних времён носит преимущественно прикладной характер. Писатель, описывая какие произведения искусства создают люди, украшая свои изделия рисунками, искусной резьбой, подчёркивает внутренне стремление человека отразить красоту окружающей природы. Далее Солоухин рассуждает о том, что «искусство отвлеклось»: оно стало проявлением «потребности души поделиться своей красотой с другим человеком», всё более утрачивая практическую составляющую. Таковы произведения великих художников, писателей, композиторов и скульпторов. Читатель понимает, что искусство – это способ самовыражения человека, «проекция» его внутреннего мира.
Приведённые примеры сопоставлены друг другу. Они помогают увидеть многогранность искусства: это не только стремление человека украсить мир вокруг себя, получить эстетическое наслаждение, но и проявление его тонкой душевной организации.
В. Солоухин считает, что искусство позволяет человеку познать красоту окружающего мира, почувствовать себя частью его «беспредельности и безграничности», ощутить духовную связь с другими людьми.
Я согласен с писателем. Действительно, автор любого художественного произведения выражает в нём своё уникальное видение мира; вовлекает читателя в размышление над важными, волнующими его вопросами; делится жизненным опытом. Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» смог отразить целую временную эпоху, передать самобытность русского народа, показать связь природы и человека. Главный герой произведения Пьер Безухов на своём жизненном пути ищет ответы на философские вопросы, рассуждает о вечности, смысле существования человека на Земле, взаимоотношениях людей, добре и зле, передавая тем самым мысли самого писателя.
Прочитав текст В. Солоухина, я убедился, что искусство облагораживает душу человека, развивает в нём чувство прекрасного, позволяет ему поделиться с другими людьми своим мироощущением.
Количество слов - 256

Здравствуйте, Тимофей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

смысле существования человека на Земле

Здесь имеется в виду «на свете», а не на планете Земля, стоит писать с маленькой буквы. Не ошибка, на баллы не влияет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Писатель, описывая ЗПТ какие произведения искусства создают люди

Сложноподчиненное предложение

Действительно, автор любого художественного произведения выражает в нём своё уникальное видение мира; вовлекает читателя в размышление над важными, волнующими его вопросами; делится жизненным опытом.

Серьезных оснований для постановки точки с запятой нет. Не ошибка, на баллы не влияет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Приведённые примеры сопоставлены друг другу.

сопоставлены друг с другом (противопоставлены друг другу)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Писатель, описывая какие произведения искусства создают люди, украшая свои изделия рисунками, искусной резьбой, подчёркивает внутренне стремление человека отразить красоту окружающей природы.

Не ошибка, но обратите внимание: два деепричастных оборота следуют друг за другом, но относятся к разным словам, возникает двусмысленность, можно подумать, что писатель украшает изделия. Конечно же, по смыслу все понятно, но такое построение предложения не рекомендуется. Лучше вместо второго деепричастия употребить причастие.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Тимофей, у вас отличное сочинение! Богатая речь и почти безупречная грамотность! Отлично проанализирована связь примеров, что встречается не так часто. Желаю 100 баллов на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку