Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема недостатков

  • Текст: Б. Пастернак. О музыке
    (1)Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней – Скрябина. (2)Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. (3)К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. (4)Мне оставалось еще только пройти оркестровку. (5)Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. (6)Но у меня не было абсолютного слуха. (7)Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. (8)Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. (9)Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. (10)Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. (11)Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
    (12)Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. (13)Теперь их предстояло показать моему кумиру. (14)Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. (15)Первую вещь я играл еще с волнением, вторую – почти справясь с ним, третью – поддавшись напору нового и непредвиденного. (16)Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
    (17)Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом – брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки, проплыл ко мне по её ритмической перспективе.
    (18)Все это ему нравилось. (19)Я поспешил кончить. (20)Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. (21)В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. (22)Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
    (23)Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. (24)Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда – хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. (25)Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, – но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
    – (26)Абсолютный слух? (27)После всего, что я сказал вам? (28)А Вагнер? (29)А Чайковский? (30)А сотни настройщиков, которые наделены им?
    (31)Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. (32)Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
    (33)Пока он говорил, я думал о происшедшем. (34)Сделки своей с судьбою я не нарушал. (35)О худом выходе загаданного помнил. (36)Развенчивала ли эта случайность моего кумира? (37)Нет, никогда, – с прежней высоты она подымала его на новую. (38)Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? (39)Это его тайна. (40)Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. (41)Как одолел он в юности свои сомненья? (42)Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
    (43)Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. (44)Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. (45)Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой.
    (По Б.Л. Пастернаку)
    Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960) – русский поэт, писатель и переводчик. Один из крупнейших русских поэтов ХХ века.
29.03.2022 17:53:28
Автор: Вадим Климов

    У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Автор текста Борис Леонидович Пастернак предлагает своим читателям задуматься над проблемой отношения к собственным недостаткам.
    Размышляя над данной проблемой, автор ставит в пример таких знаменитых композиторов как Чайковский и Вагнер. Не смотря на свою известность, они были обыкновенными людьми и, конечно, не были лишены недостатков. Но это не помешало им побороть свой страх и сомнения и получить мировую славу. Б. Л. Пастернак восхищается такими людьми. Он считает, что если упорно трудиться и не обращать внимания на недостатки, то можно достичь любых целей.
    Продолжая повествование, писатель рассказывает историю из собственной жизни. Встреча с кумиром была для него важной, почти судьбоносной. Конечно же молодой Б. Л. Пастернак волновался, когда играл свои произведения. Он не был уверен в своих способностях и думал о единственном своем слабом месте. Однако кумир развенчал все страхи, когда невольно показал, что и сам имеет такой же изъян. Человек, которого автор считал идеальным, внезапно показался ему обыкновенным, таким же, как и он сам. Б. Л. Пастернак считает, что не надо стыдиться своих недостатков. Они есть у всех и это нормально.
    Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, как нужно относиться к собственным недостаткам.
    Автор убеждает нас, что недостатки есть у всех, но они обычно незначительны по сравнению с достоинствами этих людей. Если закрыть на них глаза и двигаться вперед, то можно достичь великих целей.
    Трудно не согласиться с мнением автора. У каждого из нас есть и сильные и слабые стороны. Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы об этих сторонах говорить.
    В заключение хочется сказать, что все мы – люди. Никто из нас не совершенен. Но несовершенства не должны разрушать человеческие мечты и цели.
Количество слов - 275

Здравствуйте, Вадим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Неубедительно выглядит связь дополнение.

Пример 1. Пастернак восхищался своим кумиром.

Несмотря на это (уступка)

Пример 2. Он оказался тоже не лишен недостатков.

Анализ связи выполнен формально. Надо указать значение каждого примера и роль связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Не смотря на свою известность

Несмотря

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Размышляя над данной проблемой, автор ставит в пример таких знаменитых композиторов ЗПТ как Чайковский и Вагнер.

Составной союз, запятая ставится перед второй частью.

Конечно же ЗПТ молодой Б. Л. Пастернак волновался

Вводное слово

Они есть у всех ЗПТ и это нормально.

Сложносочиненное предложение

У каждого из нас есть и сильные ЗПТ и слабые стороны.

Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Но это не помешало им побороть свой страх и сомнения и получить мировую славу.

Корректнее: завоевать/заслужить.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Вадим, вы хорошо владеете речью, достаточно грамотно пишете. Обратите внимание на анализ связи, он должен быть подробнее. В аргументации необходимо обоснование тезиса, без этого отношение к позиции не будет засчитано. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку