Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
проблема взаимоотношения людей во время войны
-
Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи(1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
(4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
(6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
- (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
(12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
(13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
(14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
(18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
(20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
(24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
(27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
(31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
(34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
- (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
(42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к моменту, когда раненые на фронте бойцы, скрывая боль, успокаивали женщин, пришедших на Брестский вокзал, чтобы передать раненым еду и папиросы. Этим примером автор показывает, что знакомые люди в тяжелые моменты сплочаются и заботятся не только о себе, но и о близких. Помимо этого автор повествует о том, как погибающий румын вместо того, чтобы попросить воды или попробовать связаться с родными, признался в том, что он тоже славянин и назвал дежурившего кондуктора братом. Этот эпизод демонстрирует, что во время войны даже незнакомые люди единятся и становятся "братьями". Приводя дополняющие друг-друга примеры автор показывает как люди объединяются в тяжелых ситуациях.
Позиция автора ясна, К.Г. Паустовский считает, что простые люди заботятся не только о себе во время войны. Они боятся за родных, всячески пытаются помочь близким и сплочаются c незнакомым товарищам-фронтовикам.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, такие тяжелые события, как война, объединяют. Существует немало произведений подтверждающих моя позицию. Например, произведение "Судьба человека", в котором Андрею Соколову за храбрость в плену дали хлеб и сало, которые, несмотря на голод и тяжелые работы, он разделил с другими пленными поровну.
Во время войны люди сплочаются и даже незнакомцы готовы помогать друг-другу.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована формально. В анализе связи недостаточно сформулировать кратко общую мысль, надо показать роль каждого из примера, суть их логической связи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Позиция автора ясна, К.Г. Паустовский считает, что простые люди заботятся не только о себе во время войны. Они боятся за родных, всячески пытаются помочь близким и сплочаются c незнакомым товарищам-фронтовикам. |
Обратите внимание, что вы говорите о помощи чужим людям и тут же — о помощи близким. Для чего нужны эти факты в позиции автора? Если вы как-то противопоставляете факты, то надо для этого использовать соответствующие речевые средства, чтобы логически ваши высказывания были связаны.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Как люди относятся друг к другу во время войны? простые люди заботятся не только о себе во время войны. |
Если судить по вашему тексту, получается, что в мирное время все люди заботятся только о себе. Так?.. Это неверно. Если же вы имели в виду, что во время войны примеров бескорыстной помощи незнакомым людям намного больше, надо было именно это подчеркнуть.
Этим примером автор показывает, что знакомые люди в тяжелые моменты сплочаются и заботятся не только о себе, но и о близких. |
Видимо, имелось в виду НЕзнакомые?.. Близкие — в каком смысле? Традиционно близкие = родные.
c незнакомым товарищам-фронтовикам |
А тут товарищи в каком смысле употреблено? Как может быть незнакомый товарищ?
Во время войны люди сплочаются и даже незнакомцы готовы помогать друг-другу. |
В заключении вы просто повторяете главную мысль всего сочинения. Желательно таких повторов избегать.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Приводя дополняющие друг-друга примеры готовы помогать друг-другу |
Это сочетание пишется раздельно
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Помимо этого автор повествует о том, как погибающий румын вместо того, чтобы попросить воды или попробовать связаться с родными, признался в том, что он тоже славянин ЗПТ и назвал дежурившего кондуктора братом. |
Конец придаточного предложения
Приводя дополняющие друг-друга примеры ЗПТ автор показывает ЗПТ как люди объединяются в тяжелых ситуациях. |
Первая запятая — деепричастный оборот, вторая — придаточное предложение
Позиция автора ясна, К.Г. Паустовский считает, что простые люди заботятся не только о себе во время войны. |
Вместо отмеченной запятой уместнее поставить двоеточие, так как вторая часть бессоюзного предложения поясняет смысл первой и между ними можно вставить а именно. Негрубая ошибка, на баллы не влияет.
Существует немало произведений ЗПТ подтверждающих моя позицию. |
Причастный оборот
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Они боятся за родных, всячески пытаются помочь близким и сплочаются c незнакомым товарищам-фронтовикам. |
Неверное образование формы слова, корректно: сплачиваются
Далее, видимо, опечатка, похожая на грамматическую ошибку. Корректно: незнакомыми товарищами-фронтовиками.
незнакомые люди единятся |
Неверное образование формы слова, корректно: объединяются, чувствуют единение
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
погибающий румын |
Он не румын, он австриец
Никита, вам стоит поработать над анализом связи, это не такой формальный элемент сочинения, как кажется, а также над логикой. Обратите внимание, что при упоминании литературного произведения рекомендуется указывать автора. И последите за пунктуационными ошибками. Удачи в подготовке к экзаменам!