Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема восприятия в разном возрасте

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

12.03.2022 22:27:19
Автор: Дуся Сашина

В своем тексте автор задается вопросом: “Меняется ли со временем восприятие человеком одних и тех же вещей?”

    Размышляя над этим вопросом, автор описывает последние школьные дни Кости. В эти дни отношение Кости к тем вещам, которые для него раньше казались скучными, печальными, вдруг стало меняться. И не только вещи, но и люди, работающие в этой школе, в его глазах преобразились: “И преподаватели стали другими. Или просто он увидел их другими глазами”. Например, бывший заведующий, нынешний директор Иван Поликарпович раньше казался Косте “лысеющим человеком, похожим на мешок с пылью”. Но сейчас он смотрит на него “с интересом и жалостью”. Этот пример убедительно доказывает, что по прошествии времени отношения человека к одним и тем же людям менятеся. Человек, ранее казавшийся мешком с пылью, теперь вызывает интерес и жалость.

    Далее повествуется о том, как Костю небольшого скандала вызвали в кабинет Ивана Поликарповича. Зайдя в него, он замечает давно знакомые вещи: истертую карту Европы, фикус, чучело вороны. “Все это когда-то душило его пылью и скукой” – говорится про эти предметы. Однако “теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным”. Все то, что раньше Косте не нравилось, теперь вдруг стало чем-то трогательным. Этим примером автор наглядно демонстрирует, что даже старая, истертая карта Европы может со временем восприниматься не как скучный и душный объект, а как трогательный и одушевленный предмет.

    Эти два примера, дополняющие друг друга, помогают автору наглядно показать, что со временем восприятие одних и тех же вещей может поменяться. Первый пример показал, что отношение к человеку поменяться по прошествии времени. Второй пример продемонстрировал изменение отношения к обычным деталям интерьера, таким как карта, растение или чучело.

    Позиция автора ясна. Через определенное время человек меняет восприятие многих вещей. В школе все это время работали одни и те же преподаватели, однако про них говорится, что они со временем “стали другими”.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, через время отношение к неизменным вещам может измениться. Наглядным примером этому может служить произведение А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. После дуэли Онегина и Ленского Татьяна захотела больше узнать об Онегине. Побывав для этого в его кабинете, она прочитала его книги с пометками на полях. Проанализировав все увиденное, она изменила свое отношение к нему. Татьяна поняла, что Евгений далек от того идеала, которого она придумала, начитавшись романов.

Таким образом, мы убедились, что со временем отношение человека к неизменным вещам может поменяться как в худшую, так и в лучшую сторону.
Количество слов - 401

Здравствуйте, Дуся!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

Меняется ли со временем восприятие человеком одних и тех же вещей?

Вы пишете не только о «вещах», но и о людях.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует пример.

Этот пример убедительно доказывает, что по прошествии времени отношения человека к одним и тем же людям менятеся. Человек, ранее казавшийся мешком с пылью, теперь вызывает интерес и жалость.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение дублирует пример.

Этим примером автор наглядно демонстрирует, что даже старая, истертая карта Европы может со временем восприниматься не как скучный и душный объект, а как трогательный и одушевленный предмет.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Действительно, через время отношение к неизменным вещам может измениться.
Таким образом, мы убедились, что со временем отношение человека к неизменным вещам может поменяться как в худшую, так и в лучшую сторону.

Нарушение логики.

Наглядным примером этому может служить произведение А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Не все произведение, а его эпизод.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Например, бывший заведующий, нынешний директор Иван Поликарпович ЗПТ раньше казался Косте “лысеющим человеком, похожим на мешок с пылью”.

Обособление приложения.

“Все это когда-то душило его пылью и скукой” ЗПТ – говорится про эти предметы.

Согласно правилам оформления прямой речи, перед словами автора ставится запятая и тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

В своем тексте автор задается вопросом: “Меняется ли со временем восприятие человеком одних и тех же вещей?”

Кавычки ставить не надо, вы не цитируете автора, и с маленькой буквы вопрос.

Этот пример убедительно доказывает, что по прошествии времени отношения человека к одним и тем же людям менятеся.

отношениЕ

Далее повествуется о том, как Костю небольшого скандала вызвали в кабинет Ивана Поликарповича.

Пропуск предлога из-за.

Первый пример показал, что отношение к человеку поменяться по прошествии времени.

Пропущено слово может.

Татьяна поняла, что Евгений далек от того идеала, которого она придумала, начитавшись романов.

которЫЙ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

В своем тексте автор задается вопросом...

Это излишне, в чужом тексте автор не задается вопросами.

Через определенное время человек меняет восприятие многих вещей.

Корректно: у человека меняется восприятие...

Действительно, через время отношение к неизменным вещам может измениться.

Корректно: через некоторое время.

Побывав для этого в его кабинете, она прочитала его книги с пометками на полях.

Речевая шероховатость, стоит убрать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Дуся, вам стоит уделить внимание комментированию примеров, пока вы просто повторяете слова автора. Поработайте над речевыми ошибками. И пишите аккуратнее, такого рода опечатки и пропуски будут считаться ошибками.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку