Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что значит быть свободным человеком?

  • Текст: С. Соловейчик. О свободе и совести
    (1)Что такое свобода? (2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не определимо в словах. (5)Оно выше слов.
    (6)Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.
    (7)Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. (8)Как же это получается?
    (9)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (10)По сути, речь идет о совершенно разных вещах.
    (11)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.
    (12)Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. (13)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.
    (14)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (15)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (16)Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.
    (17)Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. (18)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (19)В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. (20)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (21)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.
    (22)Человек свободный – это человек, свободный внутренне. (23)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (24)Но внутренне он независим. (25)Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.
    (26)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (27)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. (28)Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.
    (29)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
    (30)Что такое внутренняя свобода?
    (31)Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. (32)Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.
    (33)От чего свободен внутренне свободный человек? (34)Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью.(35) От расхожего общего мнения. (36)Он независим от толпы. (37)Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. (38)Свободен от предубеждений. (39)Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.
    (40)Можно сказать так: в нем свободно человеческое.
    (41)Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. (42)Он ценит свободу каждого человека.(43) Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. (44)Она дана ему в вечное владение. (45)Он не живет для свободы, а живет свободно.
    (46)Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.
    (47)Каждый из нас встречал свободных людей. (48)Их всегда любят. (49)Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. (50)Это очень важно понять. (51)От чего не свободен свободный человек?
    (52)От совести.
    (53)Что такое совесть?
    (54)Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. (55)Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. (56)Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. (57)Такого человека называют как угодно, но только не свободным. (58)Свобода в общем сознании воспринимается как добро.
    (59)Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. (60)Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. (61)Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. (63)Совесть – то, что соединяет людей.
    (64)Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. (65)Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. (66)Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. (67)Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. (68)И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. (69)Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. (70)Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. (71)Свободный человек строго слушается совести – но только ее.
    (72)Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. (73)Это главное в воспитании.
    (74)Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. (75)Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.
    (С. Соловейчик)
28.02.2022 15:59:42
Автор: Андрей Минин

Что значит быть свободным человеком? Над этим вопросом размышляет С. Соловейчик в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о двух видах свободы “есть “свобода-от” – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть “свобода-для” – внутренняя свобода человека для его самоосуществления”. После этого публицист пишет “Внешняя свобода… не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни”. Этот пример показывает, что свободным человек может быть только внутренне, и это будет истинной свободой, потому что она “она не зависит жёстко от внешней”
Далее С. Соловейчик акцентирует внимание читателей на том “От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего мнения… Свободен от предубеждений”. Этот пример показывает, что свободный человек свободен от страхов, “в нем свободно человеческое”.
Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга и показывают, что свободный человек – это человек, свободный не только от мнения общества, но и свободный внутренне.
Авторская позиция понятна, С. Соловейчик считает, что “Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим”.
Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что свободный человек свободен от предубеждений, от корысти, зависти. Так в произведении М. Горького “Старуха Изергиль”, в “легенде о Данко” нам показывают главного героя Данко и людей который находились в плачевной ситуации. Данко решает вывести людей из леса, но на половине пути люди разочаровались в главном герое. Он из-за этого не разочаровывается в людях, а наоборот вырывает себе сердце, и они продолжают путь, выбравшись из леса Данко умирает. Этот пример показывает, что несмотря на внешнею обстановку Данко всё равно оставался внутренне свободным.
Прочитав текст С. Соловейчика, я понял, что свободный человек — это человек, который внутренне независим.
Количество слов - 306

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Примеры в сочинении указаны, пояснения дублируют примеры и содержат авторские цитаты, что пояснением не является.

Связь между примерами указана, проанализирована неверно.

Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга и показывают, что свободный человек – это человек, свободный не только от мнения общества, но и свободный внутренне.

Анализ двух примеров не выполнен, у вас отсылка только к первому примеру. Кроме того, в первом примере говорится, что полностью свободным от общества быть нельзя. Налицо противоречие. Также анализ связи дублирует позицию автора.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

свободный человек свободен от предубеждений, от корысти, зависти.

Пример с Данко не доказывает вашу позицию.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Так в произведении М. Горького “Старуха Изергиль”, в “легенде о Данко” нам показывают главного героя Данко и людей который находились в плачевной ситуации.

Ситуация неясна из вашего текста.

Данко решает вывести людей из леса, но на половине пути люди разочаровались в главном герое.

Для людей он не главный герой. Он герой только для читателей.

Он из-за этого не разочаровывается в людях, а наоборот вырывает себе сердце, и они продолжают путь, выбравшись из леса Данко умирает.

Странное противопоставление: не разочаровывается, а вырывает сердце...

Прочитав текст С. Соловейчика, я понял, что свободный человек — это человек, который внутренне независим.

В выводе повтор уже высказанной мысли

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Далее С. Соловейчик акцентирует внимание читателей на том “От чего свободен внутренне свободный человек?

С. Соловейчик считает, что “Человек свободный – это человек, свободный внутренне.

Косвенная речь, цитата начинается с маленькой буквы.

Этот пример показывает, что несмотря на внешнею обстановку Данко всё равно оставался внутренне свободным.

внешнюю

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о двух видах свободы ДВОЕТОЧИЕ “есть “свобода-от” – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть “свобода-для” – внутренняя свобода человека для его самоосуществления”.

Тут бессоюзная связь между двумя предложениями

После этого публицист пишет ДВОЕТОЧИЕ “Внешняя свобода… не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни”.

После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Далее С. Соловейчик акцентирует внимание читателей на том ЗПТ “От чего свободен внутренне свободный человек?

Сложноподчиненное предложение, цитата встроена в текст, должна начинаться с маленькой буквы.

Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что свободный человек свободен от предубеждений, от корысти, зависти.

Запятая стоит между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И.

Так ЗПТ в произведении М. Горького “Старуха Изергиль”, в “легенде о Данко” ЗПТ нам показывают главного героя Данко и людей ЗПТ который находились в плачевной ситуации.

Первая запятая — вводное слово

Вторая запятая — уточнение

Третья запятая — придаточное предложение

легенде о Данко

Кавычки не нужны, это не название произведения

Он из-за этого не разочаровывается в людях, а ЗПТ наоборот ЗПТ вырывает себе сердце, и они продолжают путь, выбравшись из леса ЗПТ Данко умирает.

Вводное слово, деепричастный оборот

В месте, которое подчеркнуто, уместно поставить точку.

Этот пример показывает, что ЗПТ несмотря на внешнею обстановку ЗПТ Данко всё равно оставался внутренне свободным.

Обороты с несмотря на обычно обособляются

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Далее С. Соловейчик акцентирует внимание читателей на том “От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего мнения… Свободен от предубеждений”.

Некорректное построение сложноподчиненного предложения. И вопрос в таком предложении неуместен. Вы неправильно встроили цитату в текст.

нам показывают главного героя Данко и людей который находились в плачевной ситуации.

которые

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Данко решает вывести людей из леса, но на половине пути люди разочаровались в главном герое. Он из-за этого не разочаровывается в людях

Повтор

потому что она “она не зависит жёстко от внешней”

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Андрей, уделите серьезное внимание подготовке к сочинению. У вас есть логические ошибки, вы постоянно повторяете одни и те же фразы, над пунктуацией тоже стоит поработать, в частности, обратите внимание на оформление цитат и старайтесь корректно встраивать их в текст. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку