Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль журналистики в военное время?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
28.02.2022 15:45:39
Автор: Кристина Шевченко

Какова роль журналистики в военное время? Именно над этим вопросом размышляет А. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта", которые «начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии". Этим примером, автор хочет показать, что цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе близких ему людей.
Далее автор рассказывает о том, что “большое распространение в годы войны получили радиомитинги», которые были проведены «в защиту детей от фашистского варварства». Также А. Толстой пишет, что "всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны", "это письмо положило начало патриотическому движению…». Этот пример свидетельствует о том, что журналистика объединяла людей, усиливала патриотический настрой населения.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что военная журналистика имела огромное значение в годы Великой Отечественной войны.
Авторская позиция понятна.  А. Толстой считает, журналистика играла важнейшую роль в годы войны.  Газеты, радио помогали всем, чем могли: объединяли людей, помогали солдатам.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что журналистика играет важную роль в поддержке людей. Подтверждением моим словам может служить история создания всенародной поэмы «Василий Теркин». Писатель начал работу над поэмой еще в 1940 году, когда Твардовский отправился на фронт, он стал военным корреспондентом. Твардовский получил множество писем, в которых читатели требовали продолжения этой поэмы.
Таким образом, прочитав текст А. Толстого можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика. Она стала спасением для людей.
Количество слов - 242

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что военная журналистика имела огромное значение в годы Великой Отечественной войны.

Такого анализа мало, надо кратко показать роль каждого примера.

Кроме того, у вас анализ связи почти дословно дублирует позицию автора. Этого надо избегать.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Таким образом, прочитав текст А. Толстого можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика. Она стала спасением для людей.

Это явное преувеличение.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Этим примером, автор хочет показать, что цикл радиопередач дал родным возможность узнать информацию о судьбе близких ему людей.

Нет причин для обособления.

Таким образом, прочитав текст А. Толстого ЗПТ можно сделать вывод, что роль военных журналистов была велика.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о радиопередачах "Письма на фронт" и "Письма с фронта", которые «начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии".

Некорректно встроенная в текст цитата.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.

Газеты, радио помогали всем, чем могли: объединяли людей, помогали солдатам.

Повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, сочинение у вас достаточно удачное, поучитесь делать грамотный анализ связи, он не должен повторять позицию автора. Аккуратнее встраивайте цитаты, часто встречаются ошибки с ними. Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку