Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
В чём проявляется любовь к ближнему?
-
Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему(1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
(4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
(8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, – тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
(12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
(13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли. (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
(15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
(18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
(19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
(20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
(28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
(37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
(38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
(39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
(По Л.Н. Толстому)
Размышляя над проблемой, автор сравнивает бедных и богатых, по-разному относящихся к понятию "любовь к ближнему": "Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. Богатые почти совсем лишены этого. Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения". Л.Н. Толстой показывает читателям, что любовь к ближнему заключается, прежде всего, в искреннем желании помочь другому человеку.
Далее автор обращает наше внимание на случай, произошедший с одной девочкой: там, где она жила, была засуха. Девочка "не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться"."Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик". На данном примере мы видим, что девочка решила отдать незнакомцу самое ценное, что у неё было - воду. Она в первую очередь подумала не о себе, а о ближнем, хотя сама тоже испытывала жажду.
Примеры дополняют друг друга. Они помогают понять, что любовь к ближнему заключается в сострадании, в умении делиться.
Автор считает, что любовь к ближнему проявляется в готовности делиться тем, что у тебя есть. Кроме того, необходимо думать не только о себе, но и о близких.
Я согласна с автором и считаю, что человек должен быть готовым помочь другим. Для подтверждения своей позиции приведу пример из художественной литературы. В произведении Куприна"Чудесный доктор" рассказывается про семью Мерцаловых, которая оказалась в беде. Глава семьи лишился работы, одна дочь умерла, а другая лежала в лихорадке. И вдруг доктор Пирогов случайным образом знакомится с Мерцаловыми и спасает девочку от болезни. Таким образом, мы видим, что Пирогов искренне любил ближнего и бескорыстно помог незнакомому человеку.
В заключение хотелось бы сделать вывод, что необходимо искренне любить другого человека.
Здравствуйте, Афаг!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана неверно.
Примеры дополняют друг друга. Они помогают понять, что любовь к ближнему заключается в сострадании, в умении делиться. |
Пример 1. Общие рассуждения о любви к ближнему у богатых и бедных.
Пример 2. Конкретный случай, легенда.
Связь: конкретизация, приведение примеров.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Автор считает, что любовь к ближнему проявляется в готовности делиться тем, что у тебя есть. Кроме того, необходимо думать не только о себе, но и о близких. |
Первое предложение — конкретизация второго. Кроме того неуместно, и порядок предложений тоже неверный. Следите за логикой повествования.
В заключение хотелось бы сделать вывод, что необходимо искренне любить другого человека. |
Какого другого человека? Любого другого? Всех?
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Л.Н. Толстой показывает читателям, что любовь к ближнему заключается, прежде всего, в искреннем желании помочь другому человеку. |
Недочет, на баллы не влияет, но прежде всего в значении «в первую очередь» не обособляется.
На данном примере мы видим, что девочка решила отдать незнакомцу самое ценное, что у неё было, - воду. |
Недочет, на баллы не влияет. Запятая закрывает придаточное предложение, тире стоит перед приложением.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 баллов.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Афаг, у вас получилось неплохое, грамотное сочинение, все основные требования соблюдены. Но обратите внимание на анализ связи, он формальный, отойдите от дополнения, посмотрите, какие еще существуют виды связи, и поучитесь их находить. При анализе связи надо показать, как именно один пример дополняет (конкретизирует и т .д.) другой. Удачи!