Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Как нужно общаться с людьми?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Размышляя над проблемой, автор произносит такие слова: «не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним», объясняя это тем, что «без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности». Эти слова доказывают, что любой человек достоин того, чтобы люди относились к нему с уважением.
Далее Л.Толстой повествует, что «если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю». Этот пример показывает, как можно повести себя во время ссоры.
Эти примеры дополняя друг друга доказывают, что каждый человек является в первую очередь личностью, которая достойна уважения, может вести себя культурно, с уважением и пониманием по отношению к другим.
Позиция автора ясна. Л.Толстой считает, что без любви и контроля своих эмоций, хорошего общения между людьми не будет.
Я согласна с мнением автора, ведь не каждый человек умеет контролировать свои эмоции, а с такими людьми мало кто захочет общаться. В доказательство приведу пример из произведения М.Горького «Старуха Изегриль». Данко хочет помочь людям и найти им новый дом. Для этого он решает провести их через лес, но на пути они сталкиваются с трудностями. Люди обвиняют во всем Данко, но он не стал отвечать им грубостью, а помог выйти из леса.
Прочитав текс Л.Толстого, я сделала вывод, что общаться с людьми нужно так, как хочешь, чтобы общались с тобой.
Здравствуйте, Даша!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1. не общайся с людьми без любви
Пример 2. на обиду можно отвечать как зверь или как человек.
Оба пояснения слишком краткие и, по сути, повторяют уже сказанное. Засчитать можно с натяжкой одно.
Связь дополнение выглядит неубедительно, между примерами нельзя вставить кроме того — это показатель дополнения.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
не каждый человек умеет контролировать свои эмоции, а с такими людьми мало кто захочет общаться. |
Вот ваш тезис, как ваш пример с Данко доказывает его? С кем там захотели общаться?..
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Эти примеры ЗПТ дополняя друг друга ЗПТ доказывают |
Деепричастный оборот
Позиция автора ясна. Л.Толстой считает, что без любви и контроля своих эмоций, хорошего общения между людьми не будет. |
Необособленное обстоятельство
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Именно над этим вопросом рассуждает Л.Толстой в предложенном для анализа тексте. |
рассуждает О / размышляет О/НАД
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
автор произносит такие слова |
Вообще-то автор ничего не произносит.
с уважением и пониманием по отношению к другим. |
Некорректное сочетание
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Старуха Изегриль |
Изергиль
Даша, не слишком логичное получилось рассуждение. Примеры не связаны друг с другом, во всяком случае, вы эту связь неудачно охарактеризовали. Ваш литературный пример скорее не про общение, а про самопожертвование, героизм. Постарайтесь подбирать более удачные примеры и аргументы. Удачи!