Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Зачем утешения людям?

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

27.02.2022 22:42:38
Автор: Татьяна Поправко

Человек в жизни иногда сталкивается с горем. Некоторые пытаются его успокоить. Но зачем утешения людям? На этот вопрос отвечает М.В. Глушко в своём тексте.
Автор повествует о Евгении Ивановне, которая узнаёт, что её муж умер на войне, а сын пропал без вести. Ей становится плохо от этой беды. Женщину пытается успокоить Ипполитовна. Но зачем? А для тогочтобы ей было легче пережить это горе. Без утешений человеку сложнее пережить бедственное положение. Действительно, благодаря старушке вдове становится легче: "Евгения Ивановна притихла..." и слушала Ипполитовну, чтобы "...смирить первое горе".
Первый пример дополняется вторым автором, чтобы лучше показать свою точку зрения и доказать её. М.В. Глушко пишет: "Нина думает о Луке из пьесы "На дне", про которого все говорят, что он жулик... А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его". То есть писатель хотел сказать, что утешение важно для человека. Люди, которые могут успокаивать, производят положительное впечатление, так как они помогают пержить беду. Именно из-за этого Нине понравился Лука. Также Нина думает: "...что в жизни нельзя без утешителей, иначе душа сломается...". Я думаю, в этом высказывании заключена авторская позиция. М.В. Глушко хочет сказать, что утешения людям нужны для того, чтобы было легче пережить горе, чтобы душа не сломалась.
Я полностью согласна с писателем. Например, люди часто успокаивали друг друга во времена Великой Отечественной войны, так как было много горя. Без утешения людям было бы сложно пережить такое. А кто оставался со своей бедой один на один, либо становился отчайным и бесстрашным, либо уходил в мир иной.
Из этого можно сделать вывод: утешения нужны людям, чтобы пережить горе и восстановиться. Я думаю нужно учиться утешать людей, чтобы они могли дальше радоваться, развиваться, трудится  - жить.
Количество слов - 284

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

То есть писатель хотел сказать, что утешение важно для человека. Люди, которые могут успокаивать, производят положительное впечатление, так как они помогают пержить беду. Именно из-за этого Нине понравился Лука.

Вот ваше пояснение. Утешение важно — это уже говорилось в первом примере. А то, что люди производят хорошее впечатление, никак не раскрывает тему.

Связь между примерами указана, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

А кто оставался со своей бедой один на один, либо становился отчайным и бесстрашным, либо уходил в мир иной.

Это домыслы, существуют самые разные исходы для людей, столкнувшихся с бедой, не только эти два.

Также Нина думает: "...что в жизни нельзя без утешителей, иначе душа сломается...". Я думаю, в этом высказывании заключена авторская позиция. М.В. Глушко хочет сказать, что утешения людям нужны для того, чтобы было легче пережить горе, чтобы душа не сломалась.

Здесь уместен абзац, только не начинайте его со слова также.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

А для тогочтобы ей было легче пережить это горе.

Без утешений человеку сложнее пережить бедственное положение.

так как они помогают пержить беду.

было легче пережить горе

было бы сложно пережить такое.

чтобы пережить горе

Постоянные повторы, бедность словаря и однообразие речевых конструкций

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

отчайным

отчаянным

Я думаю нужно учиться утешать людей, чтобы они могли дальше радоваться, развиваться, трудится  - жить.

трудиться

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Человек в жизни иногда сталкивается с горем. Некоторые пытаются его успокоить.

Лексическая несочетаемость.

Первый пример дополняется вторым автором, чтобы лучше показать свою точку зрения и доказать её.

Некорректно построенная фраза, получается, что есть второй автор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Татьяна, вы постарались следовать структуре, но лексический запас у вас достаточно бедный, вы высказываете банальные или не вполне логичные мысли. Примеры подобраны таким образом, что между ними сложно установить связь, вы ее и не анализируете. Постарайтесь строить рассуждение более логично. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку