Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Нужно ли человеку утешение в трудной жизненной ситуации?

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

27.02.2022 22:05:51
Автор: Татьяна Поправко

Нужно ли человеку утешение в трудной жизненной ситуации? Именно эта проблема поднимается в приведенном тексте М.В. Глушко.
Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает о трагедии, которая произошла с Евгенией Ивановной. Она узнала о том, что её муж погиб, а сын пропал без вести.
Для того, чтобы лучше раскрыть проблему, автор описывает утешительницу в лице соседки Ипполитовны. Она дарит женщине надежду: "- Ты погоди...Похоронки-то кто пишет? Писаря. А они при штабах, там бумаг страсть сколько... Вот и попутали." Ещё Ипполитовна упоминает о Нюрке Миловановой, у которой "пришёл мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил...". Эти слова помогают главной героине хоть немного "смирить первое горе".
Автор текста показывает нам ещё одну героиню, Нину. Она вспоминает Лукуиз пьесы Горького "На дне". "Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну". Нина считает его поведение правильным, хотя многие считают его "вредным утешителем". Эта героиня своими мыслями как бы утешает Евгению Ивановну.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, "что в жизни нельзя без утешителей".
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что человек узнав правду, нуждается в утешении. Иногда без помощи других людей, человек не может самостоятельно справиться со своими переживаниями. Вед "человеческая душа - не металл, она хрупка и ранима..."
Я согласна с точкой зрения писателя и считаю, что утешение необходимо любым людям, любого возраста, даже детям. Трудные жизненные ситуации в озникают в любое время, особенно их было много в военные годы.
Справедливость моего высказывания подтверждает произведение М.Шолохова "Судьба человека". Семья главного героя Андрея Соколова погибла под бомбёжкой, а старший сын был убит на фронте. Соколов подбирает беспризорного мальчишку и называется его отцом. Он даёт утешение не только душе мальчика, но и своей.
В заключение хочется выразить надежду на то, что люди будут более внимательными к чужим переживаниями смогут утешить словами страждущего.
Количество слов - 303

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Обратите внимание, что пояснение несоразмерно примеру: оно слишком краткое.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Эта героиня своими мыслями как бы утешает Евгению Ивановну.

Мыслями утешить кого-то невозможно. В мыслях она соглашается с доводами соседки и одобряет ее. Как-то так можно было написать.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, "что в жизни нельзя без утешителей".

Это лишь общие слова, надо обозначить роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована некорректно.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что человек узнав правду, нуждается в утешении.

Если рассматривать эту фразу отдельно от контекста (а позиция автора должна быть понятна и отдельно), то ситуация с правдой выглядит странно, ведь не всегда правда бывает горькая. Этот факт и надо было подчеркнуть. Балл за позицию оставляю, но снимаю за логику.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Для того, чтобы лучше раскрыть проблему

Недочет: в начале предложения составные союзы не разделяются.

Она дарит женщине надежду: "- Ты погоди...Похоронки-то кто пишет? Писаря. А они при штабах, там бумаг страсть сколько... Вот и попутали."

Не нужно тире при оформлении прямой речи с кавычками. Точка всегда стоит за кавычками.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что человек ЗПТ узнав правду, нуждается в утешении.

Деепричастный оборот        

Иногда без помощи других людей, человек не может самостоятельно справиться со своими переживаниями.

Необособленное обстоятельство

Ведь "человеческая душа - не металл, она хрупка и ранима...". — вот тут в конце нужна точка.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Именно эта проблема поднимается в приведенном тексте М.В. Глушко.

Недочет: не используйте сочетание приведенный текст.

автор описывает утешительницу в лице соседки Ипполитовны.

Это не очень уместный канцеляризм. Напишите: соседку Ипполитовну, выступившую в роли утешительницы.

Иногда без помощи других людей, человек не может самостоятельно справиться со своими переживаниями.

Тавтология

Соколов подбирает беспризорного мальчишку и называется его отцом.

Недочет. Лучше: называет себя его отцом, становится для него отцом.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Татьяна, у вас хорошее сочинение, пишете вы грамотно и достаточно логично. Немного больше места уделите пояснениям, а также анализу связи. Он должен содержать указание на тип связи, указание каждого примера и значение данного типа связи для раскрытия темы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку