Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что значит для человека родина?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

27.02.2022 19:26:12
Автор: Даша Мухаева

Что значит для человека родина? Именно над этим вопросом рассуждает В.Шукшин в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая над проблемой, автор выражает свои чувства о родном месте: «какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови». Этот пример показывает, что для человека может значить родное место.
Далее автор повествует, что он «стыдился», так как приехал из деревни, поэтому он «любил ее молчком, не говорил много». Но со временем автор понял, что не нужно стесняться своей родины, а наоборот нужно гордиться ею, но главное не надоедать «со своей любовью», поэтому автор «не стал больше прятаться со своей деревней». Этот пример показывает, что каждый человек должен любить и не стесняться своей отчизны.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, что родные места у каждого навсегда остаются в сердце, мысли о них будоражат сознание человека,  а стеснение за место своего рождения проходит после осознания того, что родина у человека одна.
Позиция автора ясна. В.Шукшин считает, что любовь к родным местам состоит из гордости за свою родину и желания вернуться обратно.
Я согласна с позицией автора, так как возвращаясь на родину, каждый испытывает особенные чувства, а ради своего родного места, человек способен на многое. Так в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Остап попав в плен, до последнего сражался, поддерживал других, но в итоге умер в пытках. Все мучения были пройдены, ради спасения своего родного края.
Прочитав текст В.Шукшина, можно сделать вывод, что родина является главной и неизменной в жизни каждого, а любовь и память о ней придает силы.

Количество слов - 258

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Этот пример показывает, что для человека может значить родное место.

Это формальное пояснение, что значит родное место — как раз и надо пояснить.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция сформулирована некорректно, см. К10

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Вы приводите пример о спасении родного края, тогда как текст этой теме не посвящен. Вы слишком далеко уходите от заявленной проблематики.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Но со временем автор понял, что не нужно стесняться своей родины, а наоборот нужно гордиться ею, но главное не надоедать «со своей любовью», поэтому автор «не стал больше прятаться со своей деревней».

Слишком много придаточных частей, а выделенная часть вовсе непонятна: зачем вам этот факт? именно поэтому автор не стал прятаться?..

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Но со временем автор понял, что не нужно стесняться своей родины, а ЗПТ наоборот ЗПТ нужно гордиться ею,

вводное слово

Я согласна с позицией автора, так как ЗПТ возвращаясь на родину, каждый испытывает особенные чувства, а ради своего родного места, человек способен на многое.

Деепричастный оборот

Необособленное обстоятельство

Так ЗПТ в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Остап ЗПТ попав в плен, до последнего сражался, поддерживал других, но в итоге умер в пытках.

Вводное слово

Деепричастный оборот

Все мучения были пройдены, ради спасения своего родного края.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Именно над этим вопросом рассуждает

Рассуждая над проблемой

Рассуждать о / размышлять о/над

Далее автор повествует, что он «стыдился»,

повествовать О чем-либо

Этот пример показывает, что каждый человек должен любить и не стесняться своей отчизны.

Нарушение в употреблении однородных членов: любить и стесняться имеют разное управление словом «отчизна»

любовь и память о ней придает силы.

любовь К ней, память О ней (разное управление)

любовь и память придаЮт

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

любовь к родным местам состоит из гордости за свою родину и желания вернуться обратно.

Некорректная формулировка, вы говорите о гордости и желании как о каких-то ингредиентах... У вас есть формулировка проблемы, можно было прямо так и написать: любовь к родине значит...

в итоге умер в пытках.

умер от пыток (умер в муках — есть такое выражение)

Все мучения были пройдены, ради спасения своего родного края.

мучения не проходят, можно претерпеть мучения, пройти испытания...

Прочитав текст В.Шукшина, можно сделать вывод, что родина является главной и неизменной в жизни каждого, а любовь и память о ней придает силы.

Главное и неизменной — чем?..

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Даша, более четко выстраивайте рассуждение. Не забывайте о логике и при написании своей позиции. Сильно отходить от проблемы текста не надо. Постарайтесь поработать над пунктуационными, речевыми и грамматическими ошибками. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку