Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль Родины в жизни человека?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

27.02.2022 18:15:21
Автор: Ксения Коровина

Какова роль Родины в жизни человека? Над этим вопросом размышляет В. Шушкин.

Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет, что у человека всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. По его мнению, Родина – это место, где человек может отдышаться, собраться с духом.  Она обладает огромной мощью, дает «животворную силу», чтобы в будущем справиться с любыми преградами. Этим автор подчеркивает, что Родина является опорой и поддержкой для человека.

Идя в своих размышлениях дальше, автор рассказывает, что в молодости он стыдился своей деревней, «любил её молчком, не говорил много». Но в дальнейшем жизнь показала ему, что «чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали». Таким образом, автор показывает, что не нужно стыдиться своего родного края, а наоборот нужно любить и гордиться им.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как Родина для человека является опорой и поддержкой. Второй пример говорит о том, что  родной край для человека является предметом гордости. С помощью дополнения автор показывает, какую роль в жизни человека играет Родина.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что Родина – это место, дающее тебе силы и уверенность, там ты можешь излечить душу. Поэтому нужно любить и гордиться ею.

Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что Родину нужно ценить и беречь, потому что она делает человека сильнее, дает ему веру в себя.  Многие поэты пишут о Родине. Среди них был С. А. Есенин – известный  русский поэт, искренне любивший свою Родину. Истоки любви к Родине начинаются с села Константиново. Писатель в одном из своих стихотворение обращается к своей Родине, как «Край любимый!». Для Есенина родной край -  это место, наполненное спокойствием, там он чувствует теплоту в душе.

Таким образом, можно сделать вывод, что родина играет огромную роль в жизни человека.
Количество слов - 307

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Таким образом, автор показывает, что не нужно стыдиться своего родного края, а ЗПТ наоборот ЗПТ нужно любить и гордиться им.

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

он стыдился своей деревней

Стыдился (кого? чего) деревни

а наоборот нужно любить и гордиться им.

Поэтому нужно любить и гордиться ею.

Вспоминаем задание 8! Два однородных глагола имеют разное управление: любить (кого? что?) его; гордиться (кем? чем?) им. Такие предложения нуждаются в перестраивании.

Многие поэты пишут о Родине. Среди них был

Видо-временная несоотнесенность: писали

в одном из своих стихотворение обращается

стихотворений

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Она обладает огромной мощью, дает «животворную силу», чтобы в будущем справиться с любыми преградами.

Кому справиться?..

Первый пример показывает, как Родина для человека является опорой и поддержкой.

Как Родина является опорой — странное употребление союзного слова

Писатель в одном из своих стихотворение обращается к своей Родине, как «Край любимый!».

Повторы

Корректно: обращается в Родине так... Называет Родину «краем любимым».

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ксения, у вас неплохое сочинение с выверенной структурой, но грамматические и речевые ошибки вас подводят. Усильте работу над ними! Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку