ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?
-
Текст: А.Толстой. О военных журналистах(1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
(3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
(13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
(14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
(17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
(21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
(по А.Н. Толстому)
Рассуждая о проблеме, автор пишет о различных формах и методах работы советской журналистики. «Многие редакции и военные журналисты» осуществляли «передачи по радио писем на фронт и с фронта». Так бойцы и командиры могли связываться с людьми, работавшими в тылу. Московское радио получало «письма от рабочих и колхозников, обращённые к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии», и каждый день выходила в эфир передача «Письма на фронт». У многих появилась возможность узнать о судьбе своих родных и близких. На этом примере видно, что благодаря военным журналистам, бойцы и люди, находящиеся в тылу имели возможность поддерживать между собой связь.
Далее автор рассказывает о том, что «Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны». «Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота». Также проводились радиомитинги «в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др». Данный пример показывает, что средства массовой информации объединяли людей, поднимали патриотический дух народа.
Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что журналисты старались поддерживать солдат и людей, работавших в тылу. Они были для них моральной поддержкой.
Авторская позиция понятна. А.Н. Толстой считает, что средства массовой информации в годы войны играли большую роль. Радио помогало людям узнать о своих родных и близких, увериться в том, что они живы и здоровы, радиомитинги вдохновляли бойцов на подвиги.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что журналистика имела большое значение в непростые для людей годы Великой Отечественной войны. Журналисты поддерживали жителей своего государства, побуждали бойцов бороться до самого конца и никогда не сдаваться. Не могу не вспомнить поэму А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». А.Т. Твардовский – военный корреспондент опубликовывал главы своей поэмы во фронтовой газете. Главы не были связны, но каждая имела свой интересный сюжет. Солдаты с нетерпением ждали выхода очередной главы и с удовольствием читали истории о смелом бойце. Благодаря таким деятелям искусства люди объединялись ради общего дела, ради победы.
Прочитав текст А.Н. Толстого, я сделала вывод, что журналисты и авторы многих произведений во время войны помогали людям, оказывали им эмоциональную поддержку.
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно. Не указана роль каждого примера.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Благодаря им мы понимаем, что журналисты старались поддерживать солдат и людей, работавших в тылу. Они были для них моральной поддержкой. |
Сказано два раза одно и то же.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
На этом примере видно, что благодаря военным журналистам, бойцы и люди, находящиеся в тылу ЗПТ имели возможность поддерживать между собой связь. |
Выделенный оборот может обособляться, но чаще не обособляется. Как бы то ни было, либо стоят вокруг него две запятые, либо ни одной.
Далее необходимо обособить причастный оборот.
А.Т. Твардовский – военный корреспондент ТИРЕ опубликовывал главы своей поэмы во фронтовой газете. |
Такое приложение надо обособить с двух сторон.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Главы не были связны |
Такая форма слова в данном случае некорректна. Либо связаны, либо связными.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ксения, у вас хорошее сочинение, есть немного пунктуационных проблем. Советую поподробнее проанализировать связь, чтобы у экспертов не осталось никаких вопросов. Удачи!