Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воспоминаний

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
26.02.2022 19:51:19
Автор: Ева Гладышева

В чём заключается ценность воспоминаний о детстве? Над этим вопросом размышляет В. Н. Афонин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор описывает прогулку Женьки по родной деревне. Новые железобетонные столбы, асфальт, заменивший растительность, многоэтажные кирпичные дома - эти и другие элементы пейзажа бросаются герою в глаза, заставляя задуматься о произошедших переменах. "Всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады", - заключает Женька. На этом примере мы видим, что моменты из детства навсегда остаются в памяти людей.

Далее В. Н. Афонин описывает эпизод из жизни героя - ловлю первой рыбы, мысли о которой были вызваны видом на берег озера Ломпадь. "... для детских глаз всего было много, всё было сказкой" - Женька с удовольствием предаётся воспоминаниям, делающим его счастливым. Это свидетельствует о том, что память о былых годах помогает людям ощутить положительные эмоции: радость и веселье.

Оба примера, дополняя друг друга, указывают на ценность воспоминаний: не поддающиеся влиянию времени, они согревают душу.

Авторская позиция не выражена ярко, но читатель понимает: по мнению В. Н. Афонина, с помощью детских воспоминаний люди сохраняют чувства и эмоции давно ушедших дней.

Я согласна с мнением писателя. Мне тоже кажется, что память о детстве играет огромную роль в жизни человека. Для доказательства приведу пример из драмы А. Н. Островского "Гроза". В семье мужа Катерина, главная героиня произведения, чувствует себя лишённой свободы. Несчастная, она лелеет воспоминания о годах, проведённых в родительском доме. Лишь фантазируя об эпизодах из детства, героиня чувствует радость.

Таким образом, ценность воспоминаний о былых временах заключается в возможности сохранить в душе то, что уже прошло.
Количество слов - 256

Здравствуйте, Ева!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Рассуждая о проблеме, автор описывает прогулку Женьки по родной деревне. Новые железобетонные столбы, асфальт, заменивший растительность, многоэтажные кирпичные дома - эти и другие элементы пейзажа бросаются герою в глаза, заставляя задуматься о произошедших переменах. "Всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады", - заключает Женька. На этом примере мы видим, что моменты из детства навсегда остаются в памяти людей.

Женька видит перемены и заключает: все как и прежде. Я не поняла логики... Так как пример в целом годный, надо было расставить акценты и прокомментировать иначе, то считаю более правильным балл за пример оставить, а снять за логику.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана неверно. Эпизод из жизни героя, соотнесенный с общими ощущениями, — это практически всегда детализация, конкретизация. Не проведена разводка примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

См. К2.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

"... для детских глаз всего было много, всё было сказкой" - Женька с удовольствием предаётся воспоминаниям, делающим его счастливым.

Если предложение начинается с цитаты, то в любом случае слово пишется с большой буквы, даже если цитата не с начала. Недочет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ева, вы молодец, вы старательно тренируетесь и наверняка учтете все недочеты на экзамене! Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку