Запомни!
Как война может повлиять на судьбы людей?
-
Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
(3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
(5)В класс заглянула Женя Румянцева.
— (6)Сережа, можно тебя на минутку?
(7)Я вышел в коридор.
— (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
(9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
— Зачем?
— (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
(12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
(15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
(17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
— (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
— (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
(23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
(27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
— (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
— (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
(33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
— Где же и когда мы встретимся?
— (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
(35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
(40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
(43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
(По Ю.М. Нагибину)
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор сначала пишет о влюбленности Жени Румянцевой.Где автор размышляет:"Между нами никогда не было дружеской близости.".Женя уже заранее выбрала себе профессию:"...что будет астрономом и никем другим...".При встречи,девочка сказала:"...давай встретимся через десять лет...".Ей было интересно,как они будут выглядеть в будущем.Этот пример показывает ,что влюблённому человеку важно увидеть того,кто дорог ему.Далее писатель акцентирует внимание читателей на то,как пролетело время."Женя училась в Ленинграде...".Из-за войны,Жене пришлось бросить университет и идти в военную школу.Находясь в госпитале,автор пишет:"...я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой...".Когда герой вернулся с войны,он все равно пошел на то место ,где они должны были встретиться с Женей,купив ландыши."Постоял там немного,затем отдал ландыши худенькой сероглазый девушке...".Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые возможно не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все что в силах.
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как порой влюбленность и время,теряют друг друга.
Позиция автора понятна,Ю.Нагибин считает,что во время войны,много судеб людей,потеряли значение.
Я разделяю мнение автора и тоже думаю,что война у человека может отнять всё.Вспоминаю произведение Б.В.Васильева "А зори здесь тихие".Где пять девушек,были вынуждены взять в руки оружие.Они себя очень смело повели,защищая друг друга.
Прочитав текст Ю.Нагибинп,я сделала вывод о том,что война это страшное время.И это самое ужасное,что может произойти.Во время войны,люди потеряли много всего,а так же свои жизни..
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 0 баллов
Комментарий не засчитан, так как представляет собой набор бессвязных цитат и мыслей.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор сначала пишет о влюбленности Жени Румянцевой.Где автор размышляет:"Между нами никогда не было дружеской близости." (с трудом удается понять, что как раз автор был влюблен в Женю) .Женя уже заранее выбрала себе профессию:"...что будет астрономом и никем другим...". (к чему тут упоминание ее профессии? с остальным рассказом не связано) При встречи,девочка сказала:"...давай встретимся через десять лет...".Ей было интересно,как они будут выглядеть в будущем. Этот пример показывает ,что влюблённому человеку важно увидеть того,кто дорог ему. (это неважно для раскрытия проблемы, вы уходите в сторону) Далее писатель акцентирует внимание читателей на то,как пролетело время."Женя училась в Ленинграде...". (несущественно для вашего рассуждения) Из-за войны,Жене пришлось бросить университет и идти в военную школу.Находясь в госпитале,автор пишет:"...я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой...". (и что с ней случилось-то? где написано, что она погибла?) Когда герой вернулся с войны,он все равно пошел на то место ,где они должны были встретиться с Женей,купив ландыши."Постоял там немного,затем отдал ландыши худенькой сероглазый девушке...". (несущественный факт) Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые возможно не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все что в силах. (к сожалению, ваш пример не свидетельствует... про «не хотели участвовать» совершенно неуместное замечание) |
Связь между примерами указана и проанализирована формально.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора сформулирована некорректно.
Позиция автора понятна,Ю.Нагибин считает,что во время войны,много судеб людей,потеряли значение. |
Понять, что вы имели в виду, сложно. Балл с натяжкой.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Я разделяю мнение автора и тоже думаю,что война у человека может отнять всё.Вспоминаю произведение Б.В.Васильева "А зори здесь тихие".Где пять девушек,были вынуждены взять в руки оружие.Они себя очень смело повели,защищая друг друга. |
Где в вашем примере говорится о том, что война может отнять у человека все?
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Речь характеризуется бессвязностью, нарушением логики.
Вы все время перескакиваете с автора на героя, так что непонятно, об одном и том же человеке идет речь или нет. Пишите просто — рассказчик, если текст похож на художественный.
Находясь в госпитале,автор пишет:"...я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой...". |
Вы оборвали цитату, и непонятно, что присвоено майору Румянцевой.
Прочитав текст Ю.Нагибинп,я сделала вывод о том,что война это страшное время. |
Раньше вы об этом правда не подозревали?..
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Речь характеризуется неточностью и бедностью словаря.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
При встречи,девочка сказала |
При встречЕ
а так же свои жизни. |
слитно
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Как война может повлиять на судьбы людей?. |
Точка после вопросительного знака
При встречи,девочка сказала:"...давай встретимся через десять лет...". |
Необособленное обстоятельство
Тут прямая речь, точка после многоточия не нужна. Многоточия вообще нет в тексте, и предложение там заканчивается, непонятно, зачем вы его поставили.
Находясь в госпитале,автор пишет:"...я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой...". |
Точка после многоточия при прямой речи не нужна. И таких ошибок много.
Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые ЗПТ возможно ЗПТ не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все ЗПТ что в силах. |
Вводное слово, далее необособленное обстоятельство и придаточное предложение.
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как порой влюбленность и время,теряют друг друга. |
Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.
Позиция автора понятна,Ю.Нагибин считает,что во время войны,много судеб людей,потеряли значение. |
Вместо первой запятой уместно двоеточие.
Остальные запятые не нужны.
Где пять девушек,были вынуждены взять в руки оружие. |
Снова запятая стоит подлежащим и сказуемым.
что война ТИРЕ это страшное время. |
Подлежащее и сказуемое выражены существительными в Им. п.
Во время войны,люди потеряли много всего,а так же свои жизни. |
Необособленное обстоятельство
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор сначала пишет о влюбленности Жени Румянцевой.Где автор размышляет: |
Вспоминаю произведение Б.В.Васильева "А зори здесь тихие".Где пять девушек |
Предложения не связаны с предыдущими.
Женя уже заранее выбрала себе профессию:"...что будет астрономом и никем другим...". |
Цитата не встроена в текст.
я сделала вывод о том,что война это страшное время.И это самое ужасное,что может произойти. |
Необоснованная парцелляция
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
При встречи,девочка сказала:"...давай встретимся через десять лет..." |
Повтор
Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые возможно не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все что в силах. |
Не хотели участвовать — в чем? обязательно дописать.
ради долга Родине — некорректно
показывают,как порой влюбленность и время,теряют друг друга. |
Не могут влюбленность и время терять друг друга. Вы говорите о совершенно разнородных абстрактных категориях, как об объектах.
во время войны,много судеб людей,потеряли значение. |
Что значит судьбы потеряли значение?..
Во время войны,люди потеряли много всего,а так же свои жизни.. |
Нельзя так говорить, потому что жизнь — это не одно из «многого всего», а вообще ВСЕ, оборот с «а также» неуместен.
K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.
Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые возможно не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все что в силах. |
Не стоит так пренебрежительно говорить о воинах Великой Отечественной.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Кристина, вы плохо владеете письменной речью, у вас постоянно хаос и в рассуждении, и в знаках пунктуации. Сложно понять ваши мысли, у вас непоследовательный рассказ, предложения не связаны друг с другом. Запятые вы ставите в случайных местах. Еще одной проблемой является некорректное употребление цитат. Я советую вам усилить подготовку к ЕГЭ. Попробуйте переписать сочинения, учитывая замечания и внимательно следя за логикой и знаками. Попросите своего учителя проверить. Вам нужна серьезная подготовка, задумайтесь об этом. Удачи!