Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война может повлиять на судьбы людей?

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

25.02.2022 23:14:10
Автор: Кристина Эзау

Как война может повлиять на судьбы людей?.Над этим вопросом размышляет Ю.Нагибин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор сначала пишет о влюбленности Жени Румянцевой.Где автор размышляет:"Между нами никогда не было  дружеской близости.".Женя уже заранее выбрала себе профессию:"...что будет астрономом и никем другим...".При встречи,девочка сказала:"...давай встретимся через десять лет...".Ей было интересно,как они будут выглядеть в будущем.Этот пример показывает ,что влюблённому человеку важно увидеть того,кто дорог ему.Далее писатель акцентирует внимание читателей на то,как пролетело время."Женя училась в Ленинграде...".Из-за войны,Жене пришлось бросить университет и идти в военную школу.Находясь в госпитале,автор пишет:"...я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой...".Когда герой вернулся с войны,он все равно пошел на то место ,где они должны были встретиться с Женей,купив ландыши."Постоял там немного,затем отдал ландыши худенькой сероглазый девушке...".Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые возможно не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все что в силах.
Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как порой влюбленность и время,теряют друг друга.
Позиция автора понятна,Ю.Нагибин считает,что во время войны,много судеб людей,потеряли значение.
Я разделяю мнение автора и тоже думаю,что война у человека может отнять всё.Вспоминаю произведение Б.В.Васильева "А зори здесь тихие".Где пять девушек,были вынуждены взять в руки оружие.Они себя очень смело повели,защищая друг друга.
Прочитав текст Ю.Нагибинп,я сделала вывод о том,что война это страшное время.И это самое ужасное,что может произойти.Во время войны,люди потеряли много всего,а так же свои жизни..
Количество слов - 286

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Комментарий не засчитан, так как представляет собой набор бессвязных цитат и мыслей.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор сначала пишет о влюбленности Жени Румянцевой.Где автор размышляет:"Между нами никогда не было  дружеской близости." (с трудом удается понять, что как раз автор был влюблен в Женю) .Женя уже заранее выбрала себе профессию:"...что будет астрономом и никем другим...". (к чему тут упоминание ее профессии? с остальным рассказом не связано) При встречи,девочка сказала:"...давай встретимся через десять лет...".Ей было интересно,как они будут выглядеть в будущем. Этот пример показывает ,что влюблённому человеку важно увидеть того,кто дорог ему. (это неважно для раскрытия проблемы, вы уходите в сторону) Далее писатель акцентирует внимание читателей на то,как пролетело время."Женя училась в Ленинграде...". (несущественно для вашего рассуждения) Из-за войны,Жене пришлось бросить университет и идти в военную школу.Находясь в госпитале,автор пишет:"...я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой...". (и что с ней случилось-то? где написано, что она погибла?) Когда герой вернулся с войны,он все равно пошел на то место ,где они должны были встретиться с Женей,купив ландыши."Постоял там немного,затем отдал ландыши худенькой сероглазый девушке...". (несущественный факт) Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые возможно не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все что в силах. (к сожалению, ваш пример не свидетельствует... про «не хотели участвовать» совершенно неуместное замечание)

Связь между примерами указана и проанализирована формально.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована некорректно.

Позиция автора понятна,Ю.Нагибин считает,что во время войны,много судеб людей,потеряли значение.

Понять, что вы имели в виду, сложно. Балл с натяжкой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я разделяю мнение автора и тоже думаю,что война у человека может отнять всё.Вспоминаю произведение Б.В.Васильева "А зори здесь тихие".Где пять девушек,были вынуждены взять в руки оружие.Они себя очень смело повели,защищая друг друга.

Где в вашем примере говорится о том, что война может отнять у человека все?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Речь характеризуется бессвязностью, нарушением логики.

Вы все время перескакиваете с автора на героя, так что непонятно, об одном и том же человеке идет речь или нет. Пишите просто — рассказчик, если текст похож на художественный.

Находясь в госпитале,автор пишет:"...я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой...".

Вы оборвали цитату, и непонятно, что присвоено майору Румянцевой.

Прочитав текст Ю.Нагибинп,я сделала вывод о том,что война это страшное время.

Раньше вы об этом правда не подозревали?..

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь характеризуется неточностью и бедностью словаря.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

При встречи,девочка сказала

При встречЕ

а так же свои жизни.

слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Как война может повлиять на судьбы людей?.

Точка после вопросительного знака

При встречи,девочка сказала:"...давай встретимся через десять лет...".

Необособленное обстоятельство

Тут прямая речь, точка после многоточия не нужна. Многоточия вообще нет в тексте, и предложение там заканчивается, непонятно, зачем вы его поставили.

Находясь в госпитале,автор пишет:"...я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой...".

Точка после многоточия при прямой речи не нужна. И таких ошибок много.

Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые ЗПТ возможно ЗПТ не хотели участвовать,но ради долга Родинеелали все ЗПТ что в силах.

Вводное слово, далее необособленное обстоятельство и придаточное предложение.

Эти примеры дополняют друг друга,показывают,как порой влюбленность и время,теряют друг друга.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

Позиция автора понятна,Ю.Нагибин считает,что во время войны,много судеб людей,потеряли значение.

Вместо первой запятой уместно двоеточие.

Остальные запятые не нужны.

Где пять девушек,были вынуждены взять в руки оружие.

Снова запятая стоит подлежащим и сказуемым.

что война ТИРЕ это страшное время.

Подлежащее и сказуемое выражены существительными в Им. п.

Во время войныюди потеряли много всего,а так же свои жизни.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор сначала пишет о влюбленности Жени Румянцевой.Где автор размышляет:
Вспоминаю произведение Б.В.Васильева "А зори здесь тихие".Где пять девушек

Предложения не связаны с предыдущими.

Женя уже заранее выбрала себе профессию:"...что будет астрономом и никем другим...".

Цитата не встроена в текст.

я сделала вывод о том,что война это страшное время.И это самое ужасное,что может произойти.

Необоснованная парцелляция

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

При встречи,девочка сказала:"...давай встретимся через десять лет..."

Повтор

Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые возможно не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все что в силах.

Не хотели участвовать — в чем? обязательно дописать.

ради долга Родине — некорректно

показывают,как порой влюбленность и время,теряют друг друга.

Не могут влюбленность и время терять друг друга. Вы говорите о совершенно разнородных абстрактных категориях, как об объектах.

во время войны,много судеб людей,потеряли значение.

Что значит судьбы потеряли значение?..

Во время войны,люди потеряли много всего,а так же свои жизни..

Нельзя так говорить, потому что жизнь — это не одно из «многого всего», а вообще ВСЕ, оборот с «а также» неуместен.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Пример свидетельствует о том,как война разрушала судьбы людей,которые возможно не хотели участвовать,но ради долга Родине,делали все что в силах.

Не стоит так пренебрежительно говорить о воинах Великой Отечественной.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вы плохо владеете письменной речью, у вас постоянно хаос и в рассуждении, и в знаках пунктуации. Сложно понять ваши мысли, у вас непоследовательный рассказ, предложения не связаны друг с другом. Запятые вы ставите в случайных местах. Еще одной проблемой является некорректное употребление цитат. Я советую вам усилить подготовку к ЕГЭ. Попробуйте переписать сочинения, учитывая замечания и внимательно следя за логикой и знаками. Попросите своего учителя проверить. Вам нужна серьезная подготовка, задумайтесь об этом. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 6

Возврат к списку