Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема журналистики
-
Текст: А.Толстой. О военных журналистах(1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
(3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
(13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
(14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
(17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
(21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
(по А.Н. Толстому)
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что «многие редакции были тесно связаны с бойцами» и получали письма «на фронт» и «с фронта», которые передавали по радио и печатали в газетах. Этот пример показывает, что советская журналистика помогала родным и близким поддерживать связь.
Далее А.Н.Толстой акцентирует внимание читателей на участии прессы в проведении митингов и передачи важных писем по радио: «защита детей от фашистского варварства», «сообщение о строительстве танковой колонны», которое «положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение» армии. Это свидетельствует о том, что журналистика с помощью радио оказывала значительную помощь населению и усиливала его патриотический настрой.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять роль военной публицистики. Они показывают, что она была главной «связью» фронта и тыла и оказывала на массы сильное воздействие.
Авторская позиция понятна. А.Н.Толстой считает, что публицистика – «отражение неразрывного единства фронта и тыла» и что она оказывала положительное влияние на людей.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что без журналистики в годы войны у людей не было бы мотивации продолжать сражаться и поддержки. Так, М.Шолохов был военным корреспондентом. Он часто ездил на линию фронта и общался с солдатами, а также писал патриотические тексты: «Слово о Родине», «Война продолжается», «Не уйти палачам от суда народов!», которые помогали людям не опускать руки и вдохновляли их на подвиги.
Прочитав текст А.Н.Толстого, я сделала вывод, что публицистика в годы Великой Отечественной войны играла важную роль, оказывая большое и положительное воздействие на «массы» и поддерживая связь фронта и тыла.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
В чём заключалась роль публицистики в годы Великой Отечественной войны? |
Публицистика не синоним журналистики! О публицистике Толстой упоминает только в самом конце как о теме курсовой работы, однако все, о чем говорится в тексте, НЕ публицистика! Под этим понятием подразумевают особую разновидность литературных произведений, которая стоит на стыке художественной литературы и социально-политической прозы. К ней относятся эссе, репортаж, очерк, памфлет и др. Письма, радиопередачи по письмам — это журналистика, но НЕ публицистика.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
А.Н.Толстой считает, что публицистика – «отражение неразрывного единства фронта и тыла» и что она оказывала положительное влияние на людей. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
без журналистики в годы войны у людей не было бы мотивации продолжать сражаться и поддержки. |
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 балл
Я поступлю гуманно, снижу балла за факты из-за публицистики, но можно было лишиться и большего количества баллов...
Екатерина, единственная ваша проблема в том, что вы не знали точного значения слова «публицистика». Очень жаль, если бы заменить публицистику на журналистику, был бы высший балл. Желаю, чтобы на экзамене обошлось без таких проколов!