Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема журналистики

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 23:00:37
Автор: Екатерина Кузнецова

В чём заключалась роль публицистики в годы Великой Отечественной войны? Над этим вопросом размышляет А.Н.Толстой в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что «многие редакции были тесно связаны с бойцами» и получали письма «на фронт» и «с фронта», которые передавали по радио и печатали в газетах. Этот пример показывает, что советская журналистика помогала родным и близким поддерживать связь.
Далее А.Н.Толстой акцентирует внимание читателей на участии прессы в проведении митингов и передачи важных писем по радио: «защита детей от фашистского варварства», «сообщение о строительстве танковой колонны», которое «положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение» армии. Это свидетельствует о том, что журналистика с помощью радио оказывала значительную помощь населению и усиливала его патриотический настрой.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять роль военной публицистики. Они показывают, что она была главной «связью» фронта и тыла и оказывала на массы сильное воздействие.
Авторская позиция понятна. А.Н.Толстой считает, что публицистика – «отражение неразрывного единства фронта и тыла» и что она оказывала положительное влияние на людей.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что без журналистики в годы войны у людей не было бы мотивации продолжать сражаться и поддержки. Так, М.Шолохов был военным корреспондентом. Он часто ездил на линию фронта и общался с солдатами, а также писал патриотические тексты: «Слово о Родине», «Война продолжается», «Не уйти палачам от суда народов!», которые помогали людям не опускать руки и вдохновляли их на подвиги.
Прочитав текст А.Н.Толстого, я сделала вывод, что публицистика в годы Великой Отечественной войны играла важную роль, оказывая большое и положительное воздействие на «массы» и поддерживая связь фронта и тыла.
Количество слов - 269

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В чём заключалась роль публицистики в годы Великой Отечественной войны?

Публицистика не синоним журналистики! О публицистике Толстой упоминает только в самом конце как о теме курсовой работы, однако все, о чем говорится в тексте, НЕ публицистика! Под этим понятием подразумевают особую разновидность литературных произведений, которая стоит на стыке художественной литературы и социально-политической прозы. К ней относятся эссе, репортаж, очерк, памфлет и др. Письма, радиопередачи по письмам — это журналистика, но НЕ публицистика.  

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

А.Н.Толстой считает, что публицистика – «отражение неразрывного единства фронта и тыла» и что она оказывала положительное влияние на людей.
Произошла путаница понятий публицистика и журналистика.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

без журналистики в годы войны у людей не было бы мотивации продолжать сражаться и поддержки.
Не стоит преувеличивать роль журналистики. Получается, что только лишь журналисты и мотивировали народ сражаться... других мотивов у них не было?..

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 балл

Я поступлю гуманно, снижу балла за факты из-за публицистики, но можно было лишиться и большего количества баллов...

Екатерина, единственная ваша проблема в том, что вы не знали точного значения слова «публицистика». Очень жаль, если бы заменить публицистику на журналистику, был бы высший балл. Желаю, чтобы на экзамене обошлось без таких проколов!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 24

Возврат к списку