Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Какую роль играла журналистика в военные годы?
-
Текст: А.Толстой. О военных журналистах(1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
(3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
(7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
(13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
(14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
(17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
(21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
(по А.Н. Толстому)
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме автор повествует о "...различных формах и методах работы советской журналистики...". Он упоминает об одном из самых ярких проявлений "...участия тысяч людей в деятельности прессы...". Ими являлись передачи по радио писем из тыла на фронт, и наоборот. Благодаря этому, люди могли поддерживать связь друг с другом, узнавать как дела у членов их семьи и друзей, поделиться известиями. Это показывает важность средств массовой информации, так как помогало объединять людей и давало им шанс на коммуникацию с родными.
Далее А.Толстой пишет о не менее значимых радиомитингах. Они так же получили большую популярность в годы Великой Отечественной войны. Такие митинги имели различные темы и направления: "...в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистов..." и многое другое. К тому же писатель подчёркивает значимость радио, ведь благодаря прочтению писем колхозников и колхозниц "...о строительстве танковой колонны...", началось патриотическое движение "..по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота". Это показывает необходимость военной журналистики и средств массовой информации в военные годы, ведь они помогали в достижении целей, давали людям шанс на помощь.
Оба эти примера, дополняя друг друга, дают понять, какую важную роль играла военная журналистика в те года. Люди могли поддерживать коммуникацию, солдаты воодушевлялись на совершение подвигов и защиту своей Родины.
Позиция автора понятна. А.Толстой считает, что проявление средств массовой информации помогало людям объединяться, вселяло надежду на мирное будущее, оказывало помощь и поддержку.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что военная журналистика была важна и ценна для людей в годы Великой Отечественной войны. Так, например, поэт и писатель Константин Симонов, который являлся участником войны, описывал события в своих пьесах. Он писал для фронтовых газет "Боевое знамя", "Красная звезда". Его стих "Жди меня" цитировали солдаты в письмах своим жёнам и девушкам. Произведения и очерки давали фронтовикам и труженикам тыла на некоторое время забыть о смерти и страхе войны.
Таким образом, невозможно не согласиться ценностью военной журналистики в военное время. Я считаю, что без этого людям бы пришлось намного сложнее переживать и бороться за мирное небо над головой.
Здравствуйте, Арина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована.
Оба эти примера, дополняя друг друга, дают понять, какую важную роль играла военная журналистика в те года. Люди могли поддерживать коммуникацию, солдаты воодушевлялись на совершение подвигов и защиту своей Родины. |
С натяжкой ставлю балл за связь, намеки на ваши примеры есть, но нечетко показана связь между ними.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
К тому же писатель подчёркивает значимость радио |
Почему вы пишете к тому же? До этого тоже речь шла о значимости радио.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Они так же получили большую популярность |
Тут также союз, пишется слитно.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме ЗПТ автор повествует |
Сложноподчиненное предложение
Ими являлись передачи по радио писем из тыла на фронт, и наоборот. |
Наоборот = письма с фронта, при подстановке запятая не ставится, значит, и тут не надо.
Благодаря этому, люди могли поддерживать связь друг с другом, узнавать ЗПТ как дела у членов их семьи и друзей, поделиться известиями. |
В данном случае оборот с благодаря не рекомендуется обособлять, недочет.
Сложноподчиненное предложение
К тому же писатель подчёркивает значимость радио, ведь благодаря прочтению писем колхозников и колхозниц "...о строительстве танковой колонны...", началось патриотическое движение "..по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота". |
Этот оборот надо либо обособлять с двух сторон, либо вообще не обособлять.
Вы встраиваете часть цитаты в текст, в таких случаях многоточия не нужны. Недочет.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Благодаря этому, люди могли поддерживать связь друг с другом, узнавать как дела у членов их семьи и друзей, поделиться известиями. |
Последний глагол не соотносится по виду с остальными.
Это показывает важность средств массовой информации, так как помогало объединять людей и давало им шанс на коммуникацию с родными. |
Во втором предложении не хватает подлежащего.
Такие митинги имели различные темы и направления: "...в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистов..." и многое другое. |
Это сочетание не стыкуется по форме ни с чем в предложении.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Над этим размышляет А.Толстой в предложенном для анализа тексте. |
Над этим — чем?
Он упоминает об одном из самых ярких проявлений "...участия тысяч людей в деятельности прессы...". Ими являлись |
Проявлений участия — некорректно. Можно было так, но тогда без цитаты: ...проявлений: участии...
Ими — проявлениями?.. Сложно понять.
солдаты воодушевлялись на совершение подвигов и защиту своей Родины. |
Некорректна в таком предложении возвратная форма глагола воодушевлялись. Лучше: что-то воодушевляло солдат.
шанс на коммуникацию |
Стилистически некорректно использовать это слово в контексте той войны.
проявление средств массовой информации помогало людям объединяться, вселяло надежду на мирное будущее, оказывало помощь и поддержку. |
Проявление — слово лишнее, получилась речевая ошибка.
была важна и ценна |
Это одно и то же
Так, например, поэт и писатель Константин Симонов, который являлся участником войны, описывал события в своих пьесах. |
Какие события? Во всех пьесах есть события.
Произведения и очерки давали фронтовикам и труженикам тыла на некоторое время забыть о смерти и страхе войны. |
давали возможность забыть
невозможно не согласиться ценностью военной журналистики в военное время. |
Не согласиться с ценностью — некорректное сочетание. С не согласиться предложение построить сложно. Можно так: трудно переоценить роль военной журналистики. (Военная журналистика в мирное время и не бывает.)
Повторы
Я считаю, что без этого людям бы пришлось намного сложнее переживать и бороться за мирное небо над головой. |
Пришлось → было, если пришлось, то так: пришлось намного сложнее (и все).
Переживать что?.. мирное небо?..
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
"...в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистов..."
Не от фашистов, неточная цитата. Либо цитируйте точно, либо говорите своими словами.
Арина, по содержанию у вас все более-менее благополучно, а вот над речью стоит поработать. Советую попробовать переписать это же сочинение, исправив все ошибки. Удачи!