Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём заключается роль военной журналистики в годы войны?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 21:42:46
Автор: Грачёв Анатолий

В чём заключается роль военной журналистики в годы войны? Именно над этим вопросом рассуждает А. Толстой в предложенном для анализа тексте.

Размышляя об проблеме, автор пишет о том, как в военное время радиомитинги набирали популярность среди граждан страны. Радиомитинги имели разную тематику: защита детей от фашистского варварства, годовщина Октября и так далее. Всё это помогало поднять патриотический дух и замотивировать народ в победе над фашистскими захватчиками.

Кроме того, А. Толстой пишет, что “9 декабря 1942 Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны.” После публикации письма в центральной печати, возникло общественное движение по сбору средств на вооружение армии. С помощью этого события автор хочет донести мысль о том, что благодаря печатному изданию граждане мобилизировались и внесли свой вклад в будущее страны.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что в военное время деятельность журналистов играла особенную роль. В трудное время для всей страны нужно было поддерживать и воодушевлять народ, тем самым, сплачивая его перед общей угрозой.

Автор считает, что газеты, радиопередачи играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Благодаря этому советский народ достиг победы.

Я разделяю мнение автора. Действительно, в годы войны публицистика поменяла свое направление. Вся деятельность авторов была направлена на поддержку участников фронта и тыла.

Например, Муса Джаиль в 1941 отправился на фронт, работал военным корреспондентом и принимал участие в боях. Он писал статьи для газеты “Отвага”. Деятельность военного журналиста была направлена на поддержание духа советских граждан. Так, в очередной раз, мы видим какое значение имеет военная журналистика.

Прочитав текст А. Толстого, я испытал гордость за страну, в которой живу. Победа не может быть достигнута делом одного человека. Мы понимаем, что только общими усилиями граждане страны достигли победы.
Количество слов - 277

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что в военное время деятельность журналистов играла особенную роль. В трудное время для всей страны нужно было поддерживать и воодушевлять народ, тем самым, сплачивая его перед общей угрозой.

Засчитываю с натяжкой, так как можно усмотреть намеки на два ваших примера. Однако советую почетче показывать, как примеры дополняют друг друга.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Автор считает, что газеты, радиопередачи играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Благодаря этому советский народ достиг победы.

Вы серьезно?.. Благодаря газетам и радиопередачам? Это помогло в борьбе, но уж победой журналистам мы точно не обязаны. Позицию все же засчитываю, но балл по логике снимаю.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

См. К3.

Вся деятельность авторов была направлена на поддержку участников фронта и тыла.
Например, Муса Джаиль в 1941

Абзац тут не нужен.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

колонны.”

Точка должна стоять после кавычек. Недочет.

После публикации письма в центральной печати, возникло общественное движение по сбору средств на вооружение армии.

Необособленное обстоятельство. Очень часто ставят в таких случаях интонационные запятые, это ошибка.

В трудное время для всей страны нужно было поддерживать и воодушевлять народ, тем самым, сплачивая его перед общей угрозой.

Это не вводное слово, запятыми не выделяется.

Так, в очередной раз, мы видим ЗПТ какое значение имеет военная журналистика.

В очередной раз — необособленное обстоятельство

Далее — придаточное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Размышляя об проблеме

о проблеме

граждане мобилизировались

Неверное образование слова, корректно: мобилизовались

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

замотивировать народ в победе над фашистскими захватчиками.

Во-первых, официально слова замотивировать в русском языке пока нет. Это разговорная форма, которая даже в словари не вошла. В сочинении неуместно его использовать.

Во-вторых, мотивировать можно НА что-то или сделать что-то. Мотивировать народ на победу — тоже, впрочем, звучит не слишком хорошо. Обычно далее следует какое-то отглагольное существительное типа достижение, развитие. Лучше перестроить предложение.

С помощью этого события автор хочет донести мысль о том, что благодаря печатному изданию граждане мобилизировались и внесли свой вклад в будущее страны.

Нет, не с помощью события, так как автор событие не устраивает в данный момент. Рассказывая об этом событии... и т. д.

Вся деятельность авторов была направлена на поддержку участников фронта и тыла.

Не существует участников фронта и тыла. Корректно: на поддержку бойцов и тружеников тыла.

Победа не может быть достигнута делом одного человека. Мы понимаем, что только общими усилиями граждане страны достигли победы.

Лексическая несочетаемость. Достигнута одним человеком / не может быть делом одного человека

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

9 декабря 1942 Всесоюзное радио передало письмо

там было 1942 г. — будьте аккуратнее, в русском языке такие конструкции обязательно должны содержать слово год. Далее вы тоже употребляете 1941 без года. Недочет, на баллы не влияет.

Муса Джаиль

Джалиль — скорее всего, опечатка, но так случайно и на экзамене можно ошибиться... Это фактическая ошибка.

Анатолий, пишете вы коротко, без прикрас, но по делу, это в ряде случаев выигрышная стратегия. Но вам все равно не удалось избежать ряда речевых ошибок. Проанализируйте их, так как с содержательной частью у вас все хорошо. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку