ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль воспоминаний о детстве?

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
25.02.2022 20:45:41
Автор: Даша Мухаева

Какова роль воспоминаний о детстве? Над этим вопросом рассуждает В.Н.Афонин в предложенном для анализа тексте.
Автор раскрывает проблему через личные впечатления о поездки в родные края. Афонин замечает изменения: спилили тополя, расширили проезжую часть, положили асфальт. Этот пример показывает, что любые изменения не происходят мгновенно, а воспоминая о детстве, делают их более заметными.
Далее Афонин отмечает, что осталось неизменным: великолепный вид на озеро Ломпадь, где он поймал первую в жизни рыбу, его эмоции от ее, и как он «брякнулся задом в воду», когда пытался поймать окунька, которого выронил от испуга. Этот пример показывает, что красота природы и эмоции, полученные в детстве, остаются прежними и их не изменить годами.
Примеры противопоставлены друг другу. Из них можно сделать вывод, что с годами у любого человека останутся детские воспоминания, которые в дальнейшей жизни будут приносить ему положительные эмоции и помогать замечать изменения в себе.
Авторская позиция ясна. Афонин считает, что роль детских воспоминаний важна в жизни каждого человека, ведь в дальнейшей жизни они помогут справиться с трудностями.
Я согласна с позицией автора, так как детские воспоминая позволяют увидеть изменения в себе и переосмыслить окружающий мир. В подтверждение своего мнения я приведу пример из рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Рассказчик вспоминает свои детские годы, когда он жил в голоде и нищете. Но его учительница французского не осталась равнодушным к нему и помогла, при этом жертвуя своей работой. Этот добрый поступок навсегда остался в памяти, и в будущей жизни поможет проанализировать собственное поведение.
Прочитав текст В.Н.Афонина, я сделала вывод о том, что детские воспоминания важны в жизни каждого человека, ведь благодаря ситуациям из детства мы переосмысливаем окружающий мир и самих себя.


Количество слов - 271

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно. Не показано, что чему противопоставляется.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Афонин считает, что роль детских воспоминаний важна в жизни каждого человека, ведь в дальнейшей жизни они помогут справиться с трудностями.
Где автор говорит об этом? Вы домысливаете за него.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

К сожалению, при незачете позиции автора отношение тоже обнуляется.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Прочитав текст В.Н.Афонина, я сделала вывод о том, что детские воспоминания важны в жизни каждого человека, ведь благодаря ситуациям из детства мы переосмысливаем окружающий мир и самих себя.

Вывод повторяет то, что вы говорили ранее.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Автор раскрывает проблему через личные впечатления о поездки в родные края.

поездкЕ (предложный падеж)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Этот пример показывает, что любые изменения не происходят мгновенно, а воспоминая о детстве, делают их более заметными.

Запятая у вас стоит между подлежащим и сказуемым.

Далее Афонин отмечает, что осталось неизменным: великолепный вид на озеро Ломпадь, где он поймал первую в жизни рыбу, его эмоции от ее, и как он «брякнулся задом в воду», когда пытался поймать окунька, которого выронил от испуга.

У вас ряд однородных членов, в который входит придаточное предложение. В таком случае оно запятой не выделяется.

Этот добрый поступок навсегда остался в памяти, и в будущей жизни поможет проанализировать собственное поведение.

Однородные члены, соединенные одиночным союзом И, не разделяются запятой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

его эмоции от ее

от НЕЕ

Но его учительница французского не осталась равнодушным к нему и помогла, при этом жертвуя своей работой.

равнодушнОЙ

пожертвовав

Этот добрый поступок навсегда остался в памяти, и в будущей жизни поможет проанализировать собственное поведение.

Нарушение видо-временной соотнесенности

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Автор раскрывает проблему через личные впечатления

Не слишком корректное выражение, избегайте его: Автор раскрывает проблему, описывая...

где он поймал первую в жизни рыбу, его эмоции от ее

С эмоциями не очень красиво получилось, лучше: эмоции от поимки первой в жизни рыбы

остаются прежними и их не изменить годами.

Корректнее: и не меняются с годами.

Афонин считает, что роль детских воспоминаний важна в жизни каждого человека, ведь в дальнейшей жизни они помогут справиться с трудностями.

Повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Даша, формулируя позицию автора, не домысливайте ничего, даже если это кажется очевидным. Будьте повнимательнее с запятыми, поработайте над речевыми и грамматическими ошибками и более четко анализируйте связь. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку