Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема журналистики в годы войны

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 19:31:31
Автор: Ева Гладышева

Какое значение журналистика имела в годы войны? Над этим вопросом размышляет А. Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор вспоминает "передачи по радио писем на фронт и с фронта". Послания "близким и знакомым, находящимся в Советской Армии" начали поступать "уже в первые дни войны". С помощью цикла "Письма на фронт" родные могли поддерживать друг друга, находясь на расстоянии. На этом примере мы видим, что радио обеспечивало связь между тылом и фронтом.

Далее публицист пишет о передаче сообщений с патриотическими призывами. Так зародились первые радиомитинги, а опубликованное в 1942 году письмо колхозников "о строительстве танковой колонны" положило начало "движению по сбору средств" для армии. Это свидетельствует о том, что перед лицом опасности военная журналистика объединила людей со всех уголков страны.

Дополняя друг друга, примеры показывают, что средства массовой информации помогали не только близким, но и незнакомым людям сообщаться друг с другом.

Авторская позиция понятна: по мнению А. Н. Толстого, военная журналистика нужна для того, чтобы поддерживать стойкий дух советского народа.

Я согласна с мнением публициста и тоже считаю, что без средств массовой информации людям было бы сложнее справиться с бедой. Нам известны имена многих журналистов, которые посвятили много времени общественной деятельности. Вспомним М. Шолохова, который не только писал художественные произведения о войне, но и ездил на линию фронта для общения с солдатами, тем самым поддерживая патриотизм в душе людей. Подготавливая материал для газет "Правда" и "Красная звезда", корреспондент боролся за мир и спокойствие.

Прочитав текст А. Н. Толстого, я поняла, что журналистика имела огромное значение в годы войны, так как успокаивала и объединяла людей.
Количество слов - 257

Здравствуйте, Ева!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

поддерживать стойкий дух советского народа.

Если дух стойкий, то поддерживать его не надо :)

Корректно: поддерживать стойкость духа

корреспондент боролся за мир и спокойствие.

Мне кажется, спокойствие можно было опустить. В контексте войны и рядом со словом мир оно выглядит не вполне уместно.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Послания "близким и знакомым, находящимся в Советской Армии" ЗПТ начали поступать "уже в первые дни войны".

Досадная ошибка: не учли, что в цитате открылся причастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

тем самым поддерживая патриотизм в душе людей.

Недочет, корректнее так закончить предложение: поддерживая патриотический дух.

журналистика имела огромное значение в годы войны, так как успокаивала и объединяла людей.

Журналистика успокаивала — некорректная фраза. Логичнее говорить о поддержке, например, так:

журналистика имела огромное значение в годы войны, так как военные корреспонденты и сотрудники радио способствовали поддержке и сплочению людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ева, вы молодец! Так держать!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку