Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Как люди должны относится друг к другу?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор пишет о том,что умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви. А.Толстой поясняет это тем что: "Без любви можно обращаться только с вещами...",а с людьми иначе,нужно с уважением.Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны. Далее писатель акцентирует внимание читателей на обиды людей. А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек.Но иногда люди брыкаются ,отвечают так же как и обидчики,автор пишет: "...обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь...".Но это ни к чему хорошему не приведет.Люди которые всегда сердиты "...они очень несчастны...". Пример свидетельствует о том, что есть два типа людей, первые отвечают обидчику злом, вторые снисходительно относятся к плохим поступкам человека.
Цитаты, дополняя друг друга показывают, что людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду.
Позиция автора понятна, А.Толстой считает, что к человеку нужно относиться с любовью,
а также принимать плохие поступки людей как их выбор.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю, что разумный человек не будет пытаться отомстить обидчику.Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой. Она старалась помочь каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах.
Прочитав текст А.Толстого, я сделала вывод о том, что люди должны быть добрее по отношению другим.
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны. |
Зачет с натяжкой, пояснение совсем короткое.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована.
Цитаты, дополняя друг друга |
Все же не цитаты (у вас не две цитаты и не только цитаты), а примеры.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Тезис некорректный.
разумный человек не будет пытаться отомстить обидчику. |
О мести Толстой не говорит, речь идет о недовольстве и осуждении.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви. |
Наоборот: к которому они не чувствуют любви
А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек. |
Кому из них? Человеку или другому?
Вовсе не проще, проще как раз разозлиться
Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой. |
В любом произведении речь идет о главных героях, логически некорректное высказывание.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Как люди должны относится друг к другу? людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду. |
относитЬся
речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой. |
СонЕ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви. |
Нет никакого обособления тут
А.Толстой поясняет это тем ЗПТ что: "Без любви можно обращаться только с вещами...",а с людьми иначе,нужно с уважением. |
Сложноподчиненное предложение
Цитата оформлена неверно, если она встраивается в предложение, то не надо ставить двоеточие и писать с большой буквы.
с людьми иначе нужно, с уважением — иначе фраза некорректна
Но иногда люди брыкаются ,отвечают так же ЗПТ как и обидчики, |
Сравнительный оборот
Люди ЗПТ которые всегда сердиты ЗПТ "...они очень несчастны...". |
Сложноподчиненное предложение
Цитаты, дополняя друг друга ЗПТ показывают, что людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду. |
Деепричастный оборот
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны. |
Указательное местоимение лишнее.
Далее писатель акцентирует внимание читателей на обиды людей. |
Акцентировать внимание (на чем?) на обидах
А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек. |
ему... как разумному человеку
автор пишет: "...обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь...". |
Нет предлога
Люди которые всегда сердиты "...они очень несчастны...". |
Неуместное употребление местоимения, его нужно было опустить.
Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой. |
об одной их главных героинь
Прочитав текст А.Толстого, я сделала вывод о том, что люди должны быть добрее по отношению другим. |
по отношению к другим
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
а также принимать плохие поступки людей как их выбор. |
Некорректная фраза
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
А.Толстой |
Автор текста Л. Толстой, вас спасает от потери балла только то, что один раз вы правильно написали, будьте внимательнее.
Кристина, будьте аккуратнее, многие ошибки, как я полагаю, от спешки. Пунктуации и грамматике уделите пристальное внимание, там много пробелов. Удачи!