Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди должны относится друг к другу?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
25.02.2022 17:56:07
Автор: Кристина Эзау

Как люди должны относится друг к другу? Над этим вопросом размышляет Л.Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор пишет о том,что умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви. А.Толстой поясняет это тем что: "Без любви можно обращаться только с вещами...",а с людьми иначе,нужно с уважением.Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны. Далее писатель акцентирует внимание читателей на обиды людей. А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек.Но иногда люди брыкаются ,отвечают так же как и обидчики,автор пишет: "...обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь...".Но это ни к чему хорошему не приведет.Люди которые всегда сердиты "...они очень несчастны...". Пример свидетельствует о том, что есть два типа людей, первые отвечают обидчику злом, вторые снисходительно относятся к плохим поступкам человека.
Цитаты, дополняя друг друга показывают, что людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду.
Позиция автора понятна, А.Толстой считает, что к человеку нужно относиться с любовью,
а также принимать плохие поступки людей как их выбор.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю, что разумный человек не будет пытаться отомстить обидчику.Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой. Она старалась помочь каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах.
Прочитав текст А.Толстого, я сделала вывод о том, что люди должны быть добрее по отношению другим.
Количество слов - 261

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны.

Зачет с натяжкой, пояснение совсем короткое.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована.

Цитаты, дополняя друг друга

Все же не цитаты (у вас не две цитаты и не только цитаты), а примеры.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Тезис некорректный.

разумный человек не будет пытаться отомстить обидчику.

О мести Толстой не говорит, речь идет о недовольстве и осуждении.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви.

Наоборот: к которому они не чувствуют любви

А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек.

Кому из них? Человеку или другому?

Вовсе не проще, проще как раз разозлиться

Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой.

В любом произведении речь идет о главных героях, логически некорректное высказывание.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Как люди должны относится друг к другу?

людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду.

относитЬся

речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой.

СонЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

умные люди не начинают общение,с человеком, от которого они не чувствуют любви.

Нет никакого обособления тут

А.Толстой поясняет это тем ЗПТ что: "Без любви можно обращаться только с вещами...",а с людьми иначе,нужно с уважением.

Сложноподчиненное предложение

Цитата оформлена неверно, если она встраивается в предложение, то не надо ставить двоеточие и писать с большой буквы.

с людьми иначе нужно, с уважением — иначе фраза некорректна

Но иногда люди брыкаются ,отвечают так же ЗПТ как и обидчики,

Сравнительный оборот

Люди ЗПТ которые всегда сердиты ЗПТ "...они очень несчастны...".

Сложноподчиненное предложение

Цитаты, дополняя друг друга ЗПТ показывают, что людям нужно не только относится к другим с уважением, но и разумно реагировать на обиду.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Этот пример показывает то, что люди очень чувствительны.

Указательное местоимение лишнее.

Далее писатель акцентирует внимание читателей на обиды людей.

Акцентировать внимание (на чем?) на обидах

А именно, если человек держит зло на другого,то ему проще ответить как разумный человек.

ему... как разумному человеку

автор пишет: "...обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь...".

Нет предлога

Люди которые всегда сердиты "...они очень несчастны...".

Неуместное употребление местоимения, его нужно было опустить.

Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором речь идет о одной из главной героинь-Сони Мармеладовой.

об одной их главных героинь

Прочитав текст А.Толстого, я сделала вывод о том, что люди должны быть добрее по отношению другим.

по отношению к другим

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

а также принимать плохие поступки людей как их выбор.

Некорректная фраза

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

А.Толстой

Автор текста Л. Толстой, вас спасает от потери балла только то, что один раз вы правильно написали, будьте внимательнее.

Кристина, будьте аккуратнее, многие ошибки, как я полагаю, от спешки. Пунктуации и грамматике уделите пристальное внимание, там много пробелов. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку