ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема воспоминаний
-
Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях(1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
(8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
(10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
(15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...
(По В.Н. Афонину)
Повествование ведется от лица героя-рассказчика. Женя, возвращаясь к родительскому дому замечает, что всё кажется другим: сплошной асфальт с большими выбоинами, старые деревянные столбы заменены на железобетонные. Юноша понимает, что перемены раньше казались незаметными, но по сравнению с детством становятся явными.
Однако остались и такие вещи, которые со временем не изменились. Таковым является озеро Ломпадь. Женька вспоминает, как поймал на этом озере рыбу. Он был очень счастлив этому событию, которое закрепилось в его сознании. Герой-рассказчик говорит о том, что некоторые воспоминания надолго остаются в воспоминаниях человека и напоминают ему о ярких событиях в его жизни.
Противопоставляя две части текста, автор говорит о том, что воспоминания из детства показывают, как изменился мир вокруг человека и он сам.
Позиция автора предельно ясна: эпизоды из детства помогают людям замечать изменения вокруг них. Как меняются они сами, помогают ответить на некоторые вопросы из жизни.
Я согласен с мнением автора. Воспоминания из детства во многом помогают понять почему и как человек стал таким, какой он есть. Для доказательства своей позиции приведу пример из литературы. В произведении Гончаров «Обломов» читатель может увидеть сон Обломова о его детстве в имении родителей. Илья Ильич не работал с детства, за него всё делали слуги. Анализируя свой сон, он понимает, что стал ленивым уже в детстве и не смог изменить себя. Воспоминания Обломова показывают нам смысл жизни героя и объяснить, почему же Обломов живёт «обломовщиной».
Таким образом, воспоминания из детства – важная часть в жизни человека, которая помогает нам во многих аспектах жизни. Именно поэтому нужно сохранять моменты, произошедшие в юном возрасте.
Здравствуйте, Вячеслав!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована не вполне корректно.
Противопоставляя две части текста, автор говорит о том, что воспоминания из детства показывают, как изменился мир вокруг человека и он сам. |
В каком из ваших примеров видно, что изменился сам человек?..
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора предельно ясна: эпизоды из детства помогают людям замечать изменения вокруг них. Как меняются они сами, помогают ответить на некоторые вопросы из жизни. |
Недочет, который может привести к потере двух баллов: строго говоря, вы правы, но где об этом говорит автор, неясно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Воспоминания из детства во многом помогают понять ЗПТ почему и как человек стал таким, какой он есть. |
Сложноподчиненное предложение
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Позиция автора предельно ясна: эпизоды из детства помогают людям замечать изменения вокруг них. Как меняются они сами, помогают ответить на некоторые вопросы из жизни. |
Необоснованная парцелляция
В произведении Гончаров «Обломов» |
Думаю, опечатка, будьте внимательнее
Воспоминания Обломова показывают нам смысл жизни героя и объяснить, почему же Обломов живёт «обломовщиной». |
Увы, это уже засчитывается за ошибку
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Герой-рассказчик говорит о том, что некоторые воспоминания надолго остаются в воспоминаниях человека и напоминают ему о ярких событиях в его жизни. |
Повторы
В произведении Гончаров «Обломов» читатель может увидеть сон Обломова о его детстве в имении родителей. |
Согласитесь, выглядит двусмысленно ) читатель не видит сон в произведении
почему же Обломов живёт «обломовщиной». |
Некорректная фраза
Таким образом, воспоминания из детства – важная часть в жизни человека, которая помогает нам во многих аспектах жизни. |
Недочет, лучше: часть жизни
Повтор
Именно поэтому нужно сохранять моменты, произошедшие в юном возрасте. |
сохранять в памяти
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Вячеслав, вы неплохо справились с сочинением, учтите, что домысливать за автора что-то не стоит, пишите только о том, что есть в тексте. Удачи!