Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
проблема любви к окружающим
-
Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему(1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
(4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
(8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, – тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
(12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
(13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли. (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
(15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
(18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
(19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
(20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
(28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
(37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
(38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
(39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
(По Л.Н. Толстому)
По мнению автора, любить ближнего человеку мешает его самолюбие, любовь к своему «животному» я. Люди пытаются полюбить кого-то, не понимая, что они делают это неправильно, именно потому, что заставляют себя. Лев Толстой пишет: «Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего». Так, автор хотел сказать читателю, что прежде всего нужно отказаться от излишнего внимания к собственной персоне, чтобы это не мешало проявить любовь к другому.
Далее Лев Толстой говорит о том, что люди часто забывают проявлять заботу о других, при этом сам человек не забудет позаботиться о себе. «Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе», - пишет автор. Этими словами писатель доводит до нас мысль, что важно научиться проявлять внимание к людям, думать и помогать прежде всего другим.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как равнодушие человека мешает ему сблизиться с окружающими.
Позиция автора ясна: чтобы научиться любить других, стоит думать не только о себе и перестать относиться безразлично к людям. «А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя», - считает Лев Толстой.
Я согласна с позицией автора. Действительно, человеческий эгоизм и проявление незаинтересованности по отношению к окружающим не позволяют полюбить кого-то, кроме себя. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» героиня Наташа Ростова обладает такими светлыми качествами, как доброта и сострадание. Девушка делает всё, чтобы помочь умирающему князю Андрею и его сестре, а после замужества не перестаёт отдавать себя интересам семьи. Наташа глубоко переживает проблемы окружающих, всегда старается помочь каждому. Героиня думает прежде всего не о себе, а о других людях, поэтому о ней можно сказать, что ей присуще такая черта, как любовь к ближним.
В заключение хочется сказать, что действительно важно думать о проблемах других, быть гуманным и человечным. Эти качества составляют положительную характеристику человека.
Здравствуйте, Полина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как равнодушие человека мешает ему сблизиться с окружающими. |
Не указана роль каждого примера.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Героиня думает прежде всего не о себе, а о других людях, поэтому о ней можно сказать, что ей присуще такая черта, как любовь к ближним. |
присущА
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Действительно, человеческий эгоизм и проявление незаинтересованности по отношению к окружающим не позволяют полюбить кого-то, кроме себя. |
Недочет: незаинтересованность = отсутствие интереса, то есть проявления как такового нет. Потому тут слово проявление не уместно, его просто надо опустить.
Девушка делает всё, чтобы помочь умирающему князю Андрею и его сестре, а после замужества не перестаёт отдавать себя интересам семьи. |
В первой части вы говорите о князе Андрее, это не ее семья, так что не перестает — в данном случае неуместно. И еще корректнее: отдавать себя семье.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Полина, в целом у вас все хорошо, богатая и грамотная речь, логично выстроенное рассуждение. Чуть подробнее проанализируйте связь примеров, кратко упомяните, что чем именно дополняется. Удачи!