Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема влияния отчего дома на жизнь человека
-
Текст: Ю. Казаков. Об отчем доме(1)Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!
– (2)Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке (погоди, милый, подрастешь ты, и повезу я тебя на Оку, и тогда ты сам увидишь, что это за река!). (3)Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. (4)До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг...
(5)А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. (6)И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу...
(7)Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге – смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина!
(8)И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель.
(9)Еще бы! (10)Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос.
(11)И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. (12)А и было же с чем здороваться! (13)Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба".
(14)Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. (15)Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! (16)А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! (17)А какие окна там были – большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... (18)А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками – какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. (19)И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было – не то пахло чабрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет...
(20)Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. (21)Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье!
(22)Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
(23)Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, – а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, – и дом примет тебя. (24)Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться... (25)А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? (26)Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство – вот что скажет тебе твой дом.
(27)Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. (28)Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо.
(29)И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, – а был он десантником, – и кругом все кричали: "За Родину!", и он вместе со всеми тоже кричал: "За Родину!", а сам видел в эти, может быть, последние свои секунды на земле не Родину вообще, а отцовский дом и сарай, и сеновал, и огород, и поветь в деревне Лошпеньга на берегу Белого моря!
(По Ю.П. Казакову)
Рассуждая о проблеме, автор описывает эмоции приятеля героя-рассказчика во время его возвращения на малую родину. Оживлённый и перевозбуждённый, он не мог дождаться воссоединения с местом, в котором прошло его детство: "И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом". Читатель обращает внимание на испытываемые героем волнение и радость и понимает, как много это здание значит для него. На этом примере мы видим, что возвращение в отчий дом помогает нам испытать бурю положительных эмоций.
Далее Ю. П. Казаков пишет о памяти, хранимой нашими домами и вещами, наполняющими его, и призывает отказаться от мысли, что то, что нас окружает, "не живёт, не радуется, не играет в восторге или не плачет от горя". Все созданные человеком предметы связаны с определёнными воспоминаниями, поэтому становятся важны, как мать или отец. Это свидетельствует о том, что родной дом - это не только здание, но и хранимая в нём память о прошлом.
Оба примера дополняют друг друга, показывая, что малая родина занимает важное место в сердце любого человека, становясь для него полным радости и тёплых воспоминаний местом, в котором тебя любят и всегда ждут.
Авторская позиция понятна. Ю. П. Казаков считает, что отчий дом - это неподвластный времени источник памяти, которым нужно дорожить.
Я согласна с мнением писателя и тоже думаю, что место, в котором мы родились и выросли, играет огромную роль в нашей жизни. Для доказательства приведу пример из романа И. А. Гончарова "Обломов". Главный герой произведения Илья Ильич мечтает о тихой, спокойной жизни, где он окружён заботой и не обременён делами. Сам того не осознавая, он желает вернуться в отчий дом и в те времена, когда он лишь веселился и увиливал от работы. Таким образом, родное имение с царящими в нём порядками сильно повлияло на героя, став для него эталоном хорошего образа жизни и местом, в котором хочется побывать вновь.
Прочитав текст Ю. П. Казакова, я поняла, что отчий дом обладает огромной важностью, так как меняет нас, дарит нам тёплые воспоминания и помогает испытать новые эмоции.
Здравствуйте, Ева!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.
Оба примера дополняют друг друга, показывая, что малая родина занимает важное место в сердце любого человека, становясь для него полным радости и тёплых воспоминаний местом, в котором тебя любят и всегда ждут. |
Вы не указали роль каждого примера.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Оба примера дополняют друг друга, показывая, что малая родина занимает важное место в сердце любого человека, становясь для него полным радости и тёплых воспоминаний местом, в котором тебя любят и всегда ждут. |
Недочет. Лучше было вообще опустить местоимение.
Прочитав текст Ю. П. Казакова, я поняла, что отчий дом обладает огромной важностью, так как меняет нас, дарит нам тёплые воспоминания и помогает испытать новые эмоции. |
Не вполне понятно, как он нас меняет...
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Основание — снижение по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
На этом примере мы видим, что возвращение в отчий дом помогает нам испытать бурю положительных эмоций. |
Не вполне удачное слово. Уместнее: позволяет.
Далее Ю. П. Казаков пишет о памяти, хранимой нашими домами и вещами, наполняющими его, и призывает отказаться от мысли, что то, что нас окружает, "не живёт, не радуется, не играет в восторге или не плачет от горя". |
Это двойное отрицание мешает восприятию. Лучше было перефразировать.
Ю. П. Казаков считает, что отчий дом - это неподвластный времени источник памяти, которым нужно дорожить. |
Корректно: источник воспоминаний
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ева, вы хорошо справляетесь с сочинением и грамотно пишете. Уделите внимание анализу связи. Удачи!