Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Помогают ли технологии экономить время?

  • Текст: В. Солоухин. Видно, уж прошло то время
    (1)Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. (2)Устоишь ли теперь от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? (3)Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
    (4)Кстати, о гостиничных столиках. (5)Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? (6)Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. (7)Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. (8)Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
    (9)Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. (10)Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. (11)Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. (12)Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. (13)Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей. (14)Стола же нет как нет. (15)Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.
    (16)Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты?
    (17)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (18)Но произошел удивительный парадокс. (19)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (20)Да боже мой! (21)У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
    (22)Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (23)Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (24)Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
    (25)Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. (26)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (27)Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д'Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. (28)Да мало ли… (29)Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. (30)Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? (31)Конечно, мощные орудия и приспособления… (32)Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. (33)Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь.
    В.А. Солоухин.
25.02.2022 00:05:21
Автор: Екатерина Кузнецова

Помогают ли технологии экономить время? Над этим вопросом размышляет В.А.Солоухин в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что технологический прогресс призван «экономить человеку его драгоценное время,… для развития своих духовных способностей», однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться», хотя раньше люди тратили на дорогу «неделю, а то и месяц», и у каждого было гораздо больше времени, чем сейчас. Этот пример показывает, что технологии не помогают людям в обретении свободного времени, которое они могли бы потратить на спокойное существование.
Далее В.А.Солоухин акцентирует внимание читателей на том, что если дать человеку волю, «то и сорок восемь часов в одни сутки будет порхать как заведённый из города в город», и не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть. Это свидетельствует о том, что люди заняты работой и решением насущных проблем.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что даже с технологическим прогрессом количество свободного времени не увеличивается, а наоборот, уменьшается.
Авторская позиция понятна. В.А.Солоухин считает, что в современном обществе технологии не помогают экономить время. Проблема заключается в людях, которые не умеют правильно распределить его, забывая про отдых.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что не технологии помогают экономить время, а человек решает, как его использовать: с пользой или без неё. Так, в произведении М.А.Шолохова «Поднятая целина» мы наблюдаем, как люди приобретают трактор, благодаря которому у них появляется свободная «минута» для саморазвития: молодая девушка Варя смогла заняться учёбой.
Прочитав текст В.А.Солоухина, я сделала вывод, что человек сам решает, как распределить своё время, и технологии делают жизнь проще, помогая в обретении «спокойствия», чем не каждый решается воспользоваться.
Количество слов - 270

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении не связан напрямую с темой текста и частично дублирует первый пример.

Из первого примера: однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться»

технологии не помогают людям в обретении свободного времени, которое они могли бы потратить на спокойное существование.

Второй пример: не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть.

Пояснение: Это свидетельствует о том, что люди заняты работой и решением насущных проблем. — а что вы хотите сказать этим пояснением?.. Это же хорошо, когда человек работает и решает насущные проблемы.

Связь между примерами при незачете одного примера не оценивается, но в любом случае она недостаточно проанализирована. Надо указать роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

«экономить человеку его драгоценное время,… для развития своих духовных способностей»

При пропуске части цитаты знаки препинания не ставятся, только многоточие.

однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться», хотя раньше люди тратили на дорогу «неделю, а то и месяц», и у каждого было гораздо больше времени, чем сейчас.

Однородные придаточные, запятая не нужна.

Далее В.А.Солоухин акцентирует внимание читателей на том, что если дать человеку волю, «то и сорок восемь часов в одни сутки будет порхать как заведённый из города в город», и не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть.

Запятая между однородными сказуемыми не нужна

количество свободного времени не увеличивается, а ЗПТ наоборот, уменьшается.

Наоборот можно без ущерба изъять, запятая нужна

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

чем не каждый решается воспользоваться.

Лучше избегать двух ТЬСЯ: решает воспользоваться.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Екатерина, советую внимательнее отнестись к комментарию, подобрав логично соотносящиеся примеры. Грамотность у вас на высоком уровне, пунктуационные ошибки в непростых случаях, либо как следует разбирайтесь со сложными предложениями, либо используйте более простые конструкции. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку