Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что способна дать человеку любовь к Родине?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

24.02.2022 22:24:21

Что способна дать человеку любовь к Родине? Такую проблему ставит В. М. Шукшин.

В первой части текста герой-рассказчик рассуждает на тему отношения человека к Родине. Он говорит, что Отчизна обладает «животворной силой», которая помогает обрести утраченный напор в крови. Герой утверждает что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу. То есть, по мнению В. М. Шукшина, Родина способна исцелить человека, она дает людям силы для жизни.

Во второй части герой-рассказчик говорит о своем жизненном опыте.  Он долго стыдился, того что родился в маленькой деревне «… деревня моя черт знает где – далеко». Однако вскоре он заметил: « чем открытие человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали». Поэтому герой перестал прятаться и боятся, теперь он гордился своей Отчизной. В этой части текста автор наводит своих читателей на мысль, что какой бы ни была твоя родина ее нужно искренне любить: ведь так ты сможешь быть сильнее.

Примеры дополняют друг друга. В первом случае автор приводит свои рассуждения на тему отношения любви к Родине, а во втором он на собственном примере показывает как любовь к Отчизне делает человека лучше. В. М. Шукшин использует такой способ связи, чтобы глубже раскрыть выбранную тему.

Авторская позиция абсолютно ясна, он  считает, что любовь к Родине придает человеку силы и уверенность, она способна излечить душу.

Я соглашусь с мнением В. М. Шукшина. Действительно, искренняя любовь к Отчизне может подарить силы жить. Тему родины в соих произведениях затрагивают многие писатели. Так, например, в поэме Лермонтова «Мцыри», рассказана история главный герой которой безумно любит свою родину, эта связь помогает ему прожить в заточении. То есть, лишь воспоминания об Отчизне долгое время поддерживали в нем жизнь. Это и есть влияние Родины на человека.

Таким образом, можно сказать, что место в котором ты родился это не посто участок земли- это дом. Дом, в котором можно найти приют в любую минуту, связь с этим местом помогает человеку стать сильнее, а иногда она настолько сильна, что способна исцелять душевные травмы. Вот на, что способна  любовь к Родине.
Количество слов - 348

Здравствуйте, dori!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана неверно.

В первом случае автор приводит свои рассуждения на тему отношения любви к Родине

в частности (выделение), например (приведение примера)

а во втором он на собственном примере показывает как любовь к Отчизне делает человека лучше.

Вы в анализе пишете то, что противоречит данному вами определению связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

чем открытие человек

открытЕЕ, это сравнительная степень прилагательного открытый, а не существительное открытие. Вы неправильно переписали текст.

Поэтому герой перестал прятаться и боятся

боятЬся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Он говорит, что Отчизна обладает «животворной силой», которая помогает обрести утраченный напор в крови.

Это авторская цитата, стоило заключить в кавычки.

Герой утверждает ЗПТ что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.

Сложноподчиненное предложение

Он долго стыдился, того ЗПТ что родился в маленькой деревне ?? «… деревня моя черт знает где – далеко».

Запятая стоит не на месте. Перед цитатой необходим какой-то знак, уместнее всего двоеточие.

Однако вскоре он заметил: « чем открытие человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали».

Слова автора начинаются с большой буквы

В этой части текста автор наводит своих читателей на мысль, что ЗПТ какой бы ни была твоя родина ЗПТ ее нужно искренне любить: ведь так ты сможешь быть сильнее.

Придаточное предложение необходимо обособить.

а во втором он на собственном примере показывает ЗПТ как любовь к Отчизне делает человека лучше.

Сложноподчиненное предложение

Так, например, в поэме Лермонтова «Мцыри», рассказана история ЗПТ главный герой которой безумно любит свою родину, эта связь помогает ему прожить в заточении.

Необособленное обстоятельство

Сложноподчиненное предложение

То есть, лишь воспоминания об Отчизне долгое время поддерживали в нем жизнь.

Это союз, он не обособляется.

Таким образом, можно сказать, что место ЗПТ в котором ты родился ЗПТ это не посто участок земли- это дом.

Сложноподчиненное предложение      

Вот на, что способна  любовь к Родине.

Простое предложение, запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Основная ваша проблема — пунктуация. Повторите правила постановки запятых в сложноподчиненных предложениях, они не самые сложные. Также обратите внимание, что не везде уместно дополнение. Дело в том, что в широком смысле в тексте всегда одно дополняет другое, но мы говорим о логических связях, и их намного больше. Изучите этот вопрос. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку