Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как разумные люди реагируют на обидчика?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
24.02.2022 18:12:11
Автор: Екатерина Алекса

Как разумные люди реагируют на обидчика? Над этим вопросом размышляет Л.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о двух типах  отношения людей к обидчику. Первым Л.Н Толстой описал человека, отвечающего плохим отношением на зло: «…ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться.» Пример свидетельствует о том, что люди могут пытаться отомстить человеку, который их обидел. Далее писатель акцентирует внимание читателей на второй тип: «А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.». Этот пример показывает, что некоторые люди не воспринимают обидчика всерьёз, а относятся к нему с добром.
Цитаты противопоставлены друг другу и показывают, что люди реагируют на обиду по-разному, одни стараются отомстить, а другие поступают разумно и не придают особого значения поступкам обидчика.  
Позиция автора понятна, Л.Н. Толстой считает, что умные люди поступают, так как они хотели бы, чтобы относились к ним.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю, что разумные люди не будут пытаться отомстить обидчику. Вспоминаю произведение М. Горького  «Старуха Изергиль» в котором речь идёт о двух легендах. В одной из них мы узнаём о Данко, который хотел помочь людям, проведя их через лес и найдя им новый дом. В пути начались трудности в, которых народ обвинил главного героя, но он был умным человеком, поэтому не стал мстить обидчикам. Доброта и  разумность Данко помогли вывести всех из леса и найти им новое жильё.
Прочитав текст Л.Н. Толстого, я сделала вывод о том, что люди могут по-разному реагировать на обиду, но умные люди стараются поступать с  другими, так как они хотели бы, чтобы относились к ним.

Количество слов - 300

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

Цитаты противопоставлены друг другу и показывают, что люди реагируют на обиду по-разному, одни стараются отомстить, а другие поступают разумно и не придают особого значения поступкам обидчика.  

Здесь неточность: доброжелательное отношение не значит не придавать особого значения. Ведь далее Толстой пишет, что это помогает пробудить в человеке совесть.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Желательно хоть кратко сказать о доброжелательном отношении, Толстой даже постоянно говорит о любви.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

В выводе вы повторяете мысль из позиции автора.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Этот пример показывает, что некоторые люди не воспринимают обидчика всерьёз, а относятся к нему с добром.

Нет, суть не в несерьезном отношении, а в том, что серьезным, правильным Толстой считает доброе отношение.

Цитаты противопоставлены друг другу

Примеры

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

брыкаться.»

чего я себе желаю.».

Точка всегда стоит за кавычками. А две точки и вовсе стоять не могут.

Л.Н. Толстой считает, что умные люди поступают, так ЗПТ как они хотели бы, чтобы относились к ним.

Запятая стоит не на месте

Вспоминаю произведение М. Горького  «Старуха Изергиль» ЗПТ в котором речь идёт о двух легендах.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Далее писатель акцентирует внимание читателей на второй тип

Акцентирует на ком? на чем? — нужен предложный падеж. Но фраза и в том, и в другом случае небезупречна.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Первым Л.Н Толстой описал человека, отвечающего плохим отношением на зло:

Некорректная фраза, корректно: который плохо реагирует на зло.

умные люди поступают, так как они хотели бы, чтобы относились к ним.

Поступают так, как хотели бы, чтобы поступали по отношению к ним.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Екатерина, достоинством вашей работы можно назвать грамотный выбор примеров и анализ связи. Постарайтесь устранить повторы и некоторые недочеты в логике. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку