Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как сила мысли влияет на человека?

  • Текст: Л. Толстой. О способности мыслить
    (1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
    (5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
    (7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
    (10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
    (14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
    (18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
    (21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
    (22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
    (25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
    (27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
    (31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.

    (По Л.Н. Толстому)
24.02.2022 13:31:19
Автор: Анастасия Любимова

Как сила мысли влияет на человека? Над этим вопросом размышляет Толстой.
Размышляя над этой проблемой автор говорит, что не имея мышления, человек не смог бы отличать хорошее от плохого, не смог бы переносить разные трудности и другое. Этим Толстой хочет сказать, что мышление сильно влияет на сознание человека и его дальнейшие поступки.
Продолжая свои размышления, он пишет о внутреннем голосе. Прежде чем совершить поступок, человек должен начать слушать себя. Этим автор хочет сказать, что человек должен слушать свое нутро.
Текст построен на основе дополнения:второй пример дополняет первый. В первой части Толстой говорит о влиянии мышления на сознание человека. Во второй части он говорит о том, как важно слушать себя и свой внутренний голос.
Текст публицистического стиля, поэтому позиция автора выражена чётко. Толстой хочет донести до нас мысль о том, что если человек будет слушать себя и свой внутренний голос, то он сможет мыслить и делать правильные поступки.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нужно уметь мыслить правильно. Среди моих знакомых есть те, кто не умеет правильно мыслить, а есть те, кто наоборот мыслит так, что с этим человеком хочется общаться и узнавать для себя что-то новое. Я считаю, что мыслить нужно правильно, чтобы не было "косяков".
Таким образом проблема влияния силы мысли на человека всегда будет актуальна.
Количество слов - 211

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Этим Толстой хочет сказать, что мышление сильно влияет на сознание человека и его дальнейшие поступки.

То, что мышление влияет, — это общая мысль, вы собирались рассказать, КАК оно влияет. Кроме того, это почти дословно повторяет позицию автора.

Пример 2 в сочинении не связан с проблемой.

Прежде чем совершить поступок, человек должен начать слушать себя.
Как это связано с силой мысли и ее влиянием?

Взаимосвязь между примерами не оценивается при незачете одного из примеров, в анализе нет вывода о том, как же эти дополняющие друг друга примеры помогают раскрыть проблему.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Толстой хочет донести до нас мысль о том, что если человек будет слушать себя и свой внутренний голос, то он сможет мыслить и делать правильные поступки.

А если не будет слушать, то мыслить совсем не сможет?

Вы отвечаете на вопрос (довольно странный): при каких условиях человек сможет мыслить и правильно поступать? Ваш вопрос был несколько другой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора при незачете позиции автора не оценивается. Но ваш тезис в любом случае не очень коррелирует с исходным вопросом: вы говорите о том, что нужно уметь правильно мыслить, а не о том, КАК мышление влияет на человека.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Текст построен на основе дополнения:

Не весь текст построен на основе дополнения, в нем больше двух примеров, в тексте всегда присутствуют разные логические связи.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь характеризуется неточностью.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Размышляя над этой проблемой ЗПТ автор говорит, что ЗПТ не имея мышления, человек не смог бы отличать хорошее от плохого, не смог бы переносить разные трудности и другое.

Деепричастные обороты

Среди моих знакомых есть те, кто не умеет правильно мыслить, а есть те, кто ЗПТ наоборот ЗПТ мыслит так, что с этим человеком хочется общаться и узнавать для себя что-то новое.

Вводное слово

Таким образом ЗПТ проблема влияния силы мысли на человека всегда будет актуальна.

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Над этим вопросом размышляет Толстой.
Размышляя над этой проблемой

Повтор

не смог бы переносить разные трудности и другое.

Какое другое? Такие обороты близки к разговорному стилю, а не к публицистическому, к которому относится экзаменационное сочинение.

Этим автор хочет сказать, что человек должен слушать свое нутро.

Некорректно, нутро — это внутренности, простите.

Толстой хочет донести до нас мысль о том, что если человек будет слушать себя и свой внутренний голос, то он сможет мыслить и делать правильные поступки.

Повтор

Совершать поступки

Я считаю, что мыслить нужно правильно, чтобы не было "косяков".

Стилистически некорректное слово.

а есть те, кто наоборот мыслит так, что с этим человеком хочется общаться и узнавать для себя что-то новое.

Сначала множественное число, потом речь идет об одном человеке.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анастасия, вы формально подошли к работе. Вы часто повторяете одно и то же, не следите за логикой и стилем. Постарайтесь уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку