Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема изменение человека

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

23.02.2022 14:53:57
Автор: Лиля Гадельшина

Почему у людей возникает желание изменить других?Что значит изменить человека? Какую роль играет изменение людей в духовной и нравственной жизни? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Льва Толстого.
    Автор поднимает важную проблему: желание изменить людей. Раскрывая проблему, Лев Толстой рассказывает о том, что есть люди которые пытаются изменить других насильно. У людей, которым выгодно властвовать над другими, есть мнение, что насилие может улучшить жизнь человека. Но так же есть те, которые не поддаются этому мнению. Этим людям должно быть ясно видно то, что их жизнь может улучшиться от их душевного изменения, а не от насилия (предложения 3-4). Этот пример показывает, что насилием ничего не добиться, в особенности, если это касается жизни человека.
    Почему же люди пытаются изменить жизнь других? У автора есть ответ на этот вопрос. Люди живут плохо только оттого, что вмешиваются в чужие дела, пытаются устроить жизнь других людей. Они думают, что их жизнь не так важна, как у многих. Но люди  должны помнить, что они способны властвовать только над собой, но никак не над жизнью других (предложения 7-9). Этот пример показывает, что человек вмешивается в чужую жизнь, потому что  в своей жизни он не может ничего поменять.
    Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что кто бы не вмешивался в устройства жизни человека, он не должен вмешиваться чужую жизнь.
    Авторская позиция выражена четко и ясно. Лев Толстой считает, что если человек видит, что устройство общества дурно и ему хочется исправить его, то для этого есть только одно решение. Для того чтобы люди стали лучше, в силах самого человека есть только одно: измениться ему самому.
Я согласна с мнением автора. Считаю, что люди которые пытаются изменить других, они не хотят быть ответственным за свою жизнь. Такие люди могут жить плохо, но не как не попытаются изменить именно себя.
Прочитанный текст, побудил меня задуматься о том, что мир можно изменить к лучшему только одним способом. Каждый человек должен начать работать над собой и совершенствоваться.

Количество слов - 318

Здравствуйте, Лиля!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Почему у людей возникает желание изменить других?Что значит изменить человека? Какую роль играет изменение людей в духовной и нравственной жизни?

Не рекомендуется задавать много вопросов. Иначе вы должны будете ответить на все.

Автор поднимает важную проблему: желание изменить людей.

Далее у вас повтор про проблему.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение нелогично.

Этот пример показывает, что человек вмешивается в чужую жизнь, потому что  в своей жизни он не может ничего поменять.

Из примера это неясно.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована недостаточно. Нужно указать роль каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Проблема: Почему у людей возникает желание изменить других? Что значит изменить человека? Какую роль играет изменение людей в духовной и нравственной жизни?

Позиция автора: Лев Толстой считает, что если человек видит, что устройство общества дурно и ему хочется исправить его, то для этого есть только одно решение. Для того чтобы люди стали лучше, в силах самого человека есть только одно: измениться ему самому.

Вы отвечаете на вопрос: что надо сделать, чтобы изменить устройство общества и сделать людей лучше? Ни на один из вопросов, поставленных вначале, ответа нет.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора при незачете позиции автора не оценивается, но у вас в любом случае был бы незачет, так как отсутствует собственный тезис (вы повторяете все, что было сказано ранее) и аргумент.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

В работе нарушена логика между частями, непонятными выглядят многие суждения.

Какую роль играет изменение людей в духовной и нравственной жизни?
В духовной и нравственной жизни кого? Самих этих людей? Тогда надо было поставить ИХ.
Автор поднимает важную проблему: желание изменить людей.
Желание изменить людей — само по себе не проблема.
У людей, которым выгодно властвовать над другими, есть мнение, что насилие может улучшить жизнь человека.
Как это выгодно людям, если они хотят улучшить жизнь других? В чем ИХ выгода?
Но так же есть те, которые не поддаются этому мнению. Этим людям должно быть ясно видно то, что их жизнь может улучшиться от их душевного изменения, а не от насилия (предложения 3-4).
Только должно быть, но пока еще не ясно?..
Этот пример показывает, что насилием ничего не добиться, в особенности, если это касается жизни человека.
В каком смысле жизни? Что именно касается жизни?
Почему же люди пытаются изменить жизнь других? У автора есть ответ на этот вопрос. Люди живут плохо только оттого, что вмешиваются в чужие дела, пытаются устроить жизнь других людей. Они думают, что их жизнь не так важна, как у многих.
Может, у автора есть, а у вас в сочинении, увы, нет. Далее вы отвечаете на другой вопрос. Я не понимаю, как связаны эти мысли и что вы хотели сказать.
Люди живут плохо только оттого, что вмешиваются в чужие дела, пытаются устроить жизнь других людей.
Толстой пишет часто — это важно. У вас слишком категоричное утверждение.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь неточная, смысл многих суждений непонятен.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Но так же есть те, которые не поддаются этому мнению.
также
Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что кто бы не вмешивался в устройства жизни человека, он не должен вмешиваться чужую жизнь.
кто бы НИ
Такие люди могут жить плохо, но не как не попытаются изменить именно себя.
НИКАК (это 2 ошибки)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Раскрывая проблему, Лев Толстой рассказывает о том, что есть люди ЗПТ которые пытаются изменить других насильно.
Сложноподчиненное предложение.
Этот пример показывает, что насилием ничего не добиться, в особенности, если это касается жизни человека.
Если перед подчинительным союзом стоят частицы или такие наречия, как у вас, запятая не ставится.
Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что ЗПТ кто бы не вмешивался в устройства жизни человека, он не должен вмешиваться чужую жизнь.
Запятая между придаточными предложениями.
Считаю, что люди ЗПТ которые пытаются изменить других, они не хотят быть ответственным за свою жизнь.
Сложноподчиненное предложение.
Прочитанный текст, побудил меня задуматься
Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.
Прочитанный текст, побудил меня задуматься о том, что мир можно изменить к лучшему только одним способом. Каждый человек должен начать работать над собой и совершенствоваться.
Совершенно очевидно, что мысль продолжается, а вы ее разрываете, уместно поставить двоеточие и все написать в одном предложении.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Этим людям должно быть ясно видно то, что их жизнь может улучшиться от их душевного изменения, а не от насилия
Некорректное построение сложного предложения, ТО лишнее.
Они думают, что их жизнь не так важна, как у многих.
Не поняла, к чему относится у многих.
Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что кто бы не вмешивался в устройства жизни человека, он не должен вмешиваться чужую жизнь.
устройствО — нет множественного числа
Считаю, что люди которые пытаются изменить других, они не хотят быть ответственным за свою жизнь.
Вы уже сказали люди, они лишнее.

ответственнымИ

Такие люди могут жить плохо, но не как не попытаются изменить именно себя.
Нарушение видо-временной соотнесенности. Верно: не пытаются.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Автор поднимает важную проблему: желание изменить людей. Раскрывая проблему
Повтор
Но так же есть те, которые не поддаются этому мнению.
Лексическая несочетаемость. Корректно: не придерживаются этого мнения, не согласны с этим мнением.
от их душевного изменения
Некорректное выражение.
Но люди  должны помнить, что они способны властвовать только над собой, но никак не над жизнью других
Нельзя властвовать над собой.

Два раза НО.

Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что кто бы не вмешивался в устройства жизни человека, он не должен вмешиваться чужую жизнь.

Повторы

Вся фраза некорректная, получается, что тот, кто вмешивается в жизнь, не должен вмешиваться в жизнь. Нарушена логика.
Для того чтобы люди стали лучше, в силах самого человека есть только одно: измениться ему самому.
Это лишнее слово тут.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Лиля, увы, сочинение вам не удалось. Уследить за ходом вашей мысли сложно, все слишком сумбурно. Самое главное — вы не состыковываете проблему с позицией автора, отходите от темы, постоянно допускаете логические ошибки. К сожалению, и остальных ошибок очень много. Вам стоит серьезно поработать над письменной речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку