Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние войны на судьбу человека

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

22.02.2022 22:14:19
Автор: Олег Назарбаев

        Как война может повлиять на судьбы людей? Над этим вопросом размышляет Ю.М. Нагибин в предложенном для анализа тексте.
    Рассуждая о проблеме, автор пишет о Жене Румянцевой, которая предложила однокласснику Серёже, встретится через десять лет, чтобы узнать каким он станет. Ей было несвойственно такое поведение, потому что она всегда находилась «в напряженной комсомольской жизни и в мечтаниях о звёздных мирах». Женя с шестого класса мечтала стать астрономом, но «в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу». Этот пример показывает, что в тяжёлое военное время могут не сбыться мечты людей, которые хотели устроить счастливую жизнь.
    Далее Ю.М. Нагибин пишет, что «летом 1944 года» Серёжа узнал про «указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского союза». Позже выяснилось, что «звание Героя было присвоено Жене посмертно». Серёже хотелось остановить время и посмотреть на прожитые годы, которые незаметно пролетели. Автор показывает, что война оказывает большое влияние на судьбы людей. Она разлучает их и разрушает надежды.
    Примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, что война не только мешает сбыться мечтам людей, но и ломает их судьбы. Она не позволяет устроить счастливую жизнь.
    Авторская позиция чётко не прослеживается, но читатель понимает, что, по мнению автора, война значительно влияет на судьбы людей, разлучает их, рушит надежды и не даёт мечтам сбыться.
    Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что в тяжёлое военное время жизнь человека кардинально изменилась. Людям приходилось бросать учёбу, работу и вставать на защиту Родины. Например, в произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» война оказала большое влияние на судьбу главной героини Марии. Она стала сильнее и перестала бояться брать на себя ответственность за судьбы других детей после того, как пережила страшные испытания.
    Прочитав текст Ю.М. Нагибина, я сделал вывод о том, что война значительно изменила судьбы людей. Она рушила мечты, надежды и разлучала людей.
Количество слов - 295

Здравствуйте, Олег!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Обратите внимание, что у вас практически одно и то же повторяется в анализе связи, позиции автора и заключении. Получается, что вывод вы сделали не в конце, а намного раньше. А если честно, то наверняка вы такой вывод сделали задолго до чтения текста. Довольно часто выпускники пишут о том, что после прочтения текста они поняли, насколько важно быть честным, великодушным и т. д. Это явное лукавство, никто от вас не требует извлечения уроков из текста.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

предложила однокласснику Серёже, встретится через десять лет

встретитЬся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

автор пишет о Жене Румянцевой, которая предложила однокласснику Серёже, встретится через десять лет, чтобы узнать ЗПТ каким он станет.

Необоснованная запятая

Следующая запятая отделяет придаточные предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ей было несвойственно такое поведение, потому что она всегда находилась «в напряженной комсомольской жизни и в мечтаниях о звёздных мирах».

Некорректно встроена цитата в текст, лучше было перефразировать своими словами.

«летом 1944 года»

Недочет: даже если точно такие же слова есть в тексте, нет смысла их брать в кавычки, это обычное указание на время.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Олег, у вас очень хорошее сочинение, вы грамотно пишете. Осталось поработать над мелкими недочетами, у вас есть все шансы написать сочинение на максимальный балл!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку