Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воспитание ребёнка.

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

19.02.2022 11:57:40
Автор: Айнур Зиатдинов

Ребёнок с малых лет начинает впитывать всё, словно губка. В чем заключается проблема воспитания ребёнка?
Отвечая на данный вопрос О. Кожухова вспоминает собственное детство и то, как отец учил её кататься на лошади. Конкретно данный случай научил его самостоятельности. Для того чтобы дополнить свою мысль, автор вспоминает прекрасные дни, проведённые вместе с лошадьми, что позволило ей научиться дружить и дорожить дружбой.
Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что с ребёнок – это чистый белый холст, на котором в детстве рисует его родители, и каждый мазок краски – это бесценный опыт для чада.
Позиция автора предельно ясна. О. Кожухова хотела донести до нас мысль, что воспитывая ребёнка правильно, мы можем заложить в нём прекрасные качества и умения, которые могут пригодиться ему в жизни.
Я полностью разделяю мнение автора. Стоит вспомнить книгу В. Короленко "Слепой музыкант ". Петрусь родился слепым. Дядя Максим воспитывает мальчика, делая его настоящим мужчиной, а не беспомощным инвалидом. Пройдя через испытание, Пётр находит гармонию в себе, встаёт на путь нравственного возрождения. Из мрачного, замкнутого юноши, он становится уверенным в себе молодым человеком, он начинает любить жизнь, не боится быть обузой, а становится талантливым музыкантом, любящим мужем и счастливым отцом.
Прочитав этот текст, понимаешь, как важно подходить к воспитанию ребёнка правильно. Не случайно автор пишет в финальной части своего текста о том, что «и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».
Количество слов - 242

Здравствуйте, Айнур!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В чем заключается проблема воспитания ребёнка?

Это тема текста, проблема формулируется иначе.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснение скудное, непонятно, какой случай научил самостоятельности.

Пример 2 в сочинении фактически дублирует первый: 1. Как отец учил кататься на лошади. 2. Прекрасные дни, проведенные с лошадьми. Как лошади научили ее дружить, тоже непонятно.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована, не засчитывается, так как не засчитан один из примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 балл

Есть согласие, тезиса нет.

Ваш аргумент списан из сочинения, выложенного в сети, на тему трудного пути к счастью.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

В работе нарушена логика и речевая связность (см. комментарий).

Отвечая на данный вопрос О. Кожухова вспоминает собственное детство и то, как отец учил её кататься на лошади. Конкретно данный случай научил его самостоятельности.

Какой случай? Непонятно. Не его, а ее.

Для того чтобы дополнить свою мысль

А какую мысль автор дополняет?

не боится быть обузой

Это значит, что он является обузой и не боится этого.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Отвечая на данный вопрос ЗПТ О. Кожухова вспоминает собственное детство

Деепричастный оборот

О. Кожухова хотела донести до нас мысль, что ЗПТ воспитывая ребёнка правильно, мы можем заложить в нём прекрасные качества и умения

Деепричастный оборот

Из мрачного, замкнутого юноши, он становится уверенным в себе молодым человеком

Лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Не случайно автор пишет в финальной части своего текста о том, что «и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».

Ошибка в построении предложения с косвенной речью. В таких предложениях высказывания от первого лица не пишут.

Для того чтобы дополнить свою мысль, автор вспоминает прекрасные дни, проведённые вместе с лошадьми, что позволило ей научиться дружить и дорожить дружбой.

А вот тут ей неуместно. Однако ему тоже не подойдет. Лучше: рассказчица.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Конкретно данный случай

Стилистически неуместно

Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что с ребёнок – это чистый белый холст, на котором в детстве рисует его родители, и каждый мазок краски – это бесценный опыт для чада.

Неуместная метафора, выглядящая комично. Ничего такого мы не видим на ваших примерах. Кроме того, при анализе примеров метафоры не требуются и даже противопоказаны.

О. Кожухова хотела донести до нас мысль, что воспитывая ребёнка правильно, мы можем заложить в нём прекрасные качества и умения, которые могут пригодиться ему в жизни.

Повтор и некорректный оборот.

Дядя Максим воспитывает мальчика, делая его настоящим мужчиной, а не беспомощным инвалидом.

Корректно: превращает его из беспомощного инвалида в настоящего мужчину, а у вас получается, что дядя Максим мог бы сделать его беспомощным инвалидом, но не сделал.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Айнур, поучитесь писать комментарий и анализ связи, кажется, вы не знаете требований, предъявляемых к сочинению. Не менее важно корректно формулировать проблему. Посмотрите наши вебинары по понедельникам, там много про это говорится. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку