Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём состоит ценность воспоминаний о детстве?

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

17.02.2022 20:31:29
Автор: Кристина Эзау

  В чём ценность воспоминаний о детстве?Именно над этим вопросом размышляет О.Кожухова в предложенном для анализа тексте.
  Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме,автор начинает текст с фразы: «Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее».Эти слова доказывают нам,что именно воспоминания из детства всегда наполнены добротой.Далее писатель делает внимание на событие из жизни:знакомство с конем,которого звали Мальчик.В эти моменты ей было очень хорошо,ее наполняли тёплые воспоминания о этой лошади.Именно тогда она поняла,что такое «дружить».Это свидетельствует о том,что воспоминания помогают человеку лучше понять себя в зрелом возрасте.
  Эти примеры дополняют друг друга.Мы видим  как оба примера повлияли на автора,именно воспоминая о детстве дают понять,что в маленьком возрасте ,мы смотрим на мир иначе.
   Позиция автора понята.О.Кожухова считает,что воспоминания о детстве важны тем,что они помогают человеку взглянуть на мир по-другому,сформировать хорошее впечатление к окружающим.
  Я разделяю мнение писателя и тоже думаю,что благодаря детским воспоминаниям ,человек понимает себя и свои действия.Вспоминаю произведение В.Г.Распутина «Уроки французского»,где главный герой не мог забыть свою любимую учительницу ,которая помогала чем могла,именно он сохранил ее в своей памяти как воспоминание.
  Прочитав текст О.Кожуховой ,можно сделать вывод о том,что детские воспоминания очень важны для человека,благодаря им можно вспомнить тёплые моменты и важные события.
Количество слов - 222

Здравствуйте, Кристина!

Ваше сочинение списано с сайта primersoch — или аналогичного, уверена, что оно разошлось по интернету. То сочинение достаточно грамотное, там два примера в аргументах: Распутин и Лермонтов, вы взяли один из них. Вы все переписали, сократив и исказив мысли и наделав разных ошибок.
Такие работы не проверяются, но, к сожалению, я поздно заметила это и зря потратила время. Разбор оставляю, но баллы обнуляю.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение формальное, не засчитано.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение не относится к примеру.

Это свидетельствует о том, что воспоминания помогают человеку лучше понять себя в зрелом возрасте.
Как воспоминания о лошади и дружбе помогают понять себя в зрелом возрасте?

Взаимосвязь между примерами указана неверно.

Пример 1: из детства всегда вспоминается только хорошее

например

Пример 2: знакомство с конем

Во втором случае у вас приведение примера или выделение, рассматривается один из случаев «хорошего».

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я разделяю мнение писателя и тоже думаю,что благодаря детским воспоминаниям ,человек понимает себя и свои действия.Вспоминаю произведение В.Г.Распутина «Уроки французского»,где главный герой не мог забыть свою любимую учительницу ,которая помогала чем могла,именно он сохранил ее в своей памяти как воспоминание.

Как ваш пример из Распутина доказывает тезис?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

В эти моменты ей было очень хорошо, ее наполняли тёплые воспоминания о этой лошади.

Как можно понять, воспоминания наполняли автора именно в моменты общения с конем. Это нарушение логики. Вы неверно формулируете мысли.

Мы видим как оба примера повлияли на автора
Нет, примеры приводите вы, на автора повлияли не примеры, а события. И тем более пример о том, что автор начинает текст с такой-то фразы, точно не мог повлиять.

Кроме того, это художественный текст, конечно, мы можем предположить, что автор говорит о себе, но все же полностью уверенным в этом быть нельзя. Так что логично говорить о рассказчице.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь характеризуется неточностью.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Мы видим ЗПТ как оба примера повлияли на автора, именно воспоминая о детстве дают понять, что в маленьком возрасте, мы смотрим на мир иначе.

Придаточное предложение

Выделенная запятая стоит необоснованно.

Я разделяю мнение писателя и тоже думаю, что благодаря детским воспоминаниям, человек понимает себя и свои действия.

Оборот с благодаря, как правило, не обособляется, в любом случае запятая не должна стоять только с одной стороны.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

В эти моменты ей было очень хорошо, ее наполняли тёплые воспоминания о этой лошади.

об этой

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Далее писатель делает внимание на событие из жизни: знакомство с конем, которого звали Мальчик. В эти моменты ей было очень хорошо, ее наполняли тёплые воспоминания о этой лошади.
Обращает внимание

Из чьей жизни?

Эти — какие? Местоимение должно ссылаться на что-то конкретное.

Ей — кому? В предыдущем предложении конь Мальчик.

в маленьком возрасте

лучше: в детском возрасте или просто в детстве

Вспоминаю произведение В.Г.Распутина «Уроки французского», где главный герой не мог забыть свою любимую учительницу, которая помогала чем могла, именно он сохранил ее в своей памяти как воспоминание.
Помогала чем могла — неконкретно.

Неверный порядок слов: именно ЕЕ.

Памяти как воспоминание — тавтология
Прочитав текст О.Кожуховой, можно сделать вывод о том, что детские воспоминания очень важны для человека, благодаря им можно вспомнить тёплые моменты и важные события.
Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кристина, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. У вас очень много логических и речевых ошибок, вы неточно выражаете мысли. Посмотрите наши вебинары по понедельникам (в прямом эфире или в записи), почитайте сочинения, написанные на 20+ баллов. И пожалуйста, ставьте пробелы после знаков препинания, без них читать текст практически невозможно, и мне пришлось их самой расставлять. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 0

Возврат к списку