Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема обращения с людьми
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Автор текста Л.Толстой размышляет над проблемой общения с людьми. Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе (предложения 2-4). Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.
Можно ли обращаться с людьми осторожнее? Конечно! Если человек чем-то недоволен, то не нужно вам сердиться на него. Нужно потрудиться исправить то дурное, что видишь. Устранить же то дурное можно не раздражение, а тем чувством доброжелательства, которое есть в вас. Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе (предложения 11,12). Этот пример показывает, что каждый человек должен следить не за другим, а в первую очередь за собой.
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек должен обращаться с людьми так же, как и относится к самому себе.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: люди не должны общаться с другими, если они не чувствуют к ним любви.
Трудно не согласиться с автором. В наше время мало кто общается со знакомыми и друзьями, проявляя к ним какие-нибудь чувства. Часто замечаешь людей, которые после работы готовы сорваться на родных и близких.
Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, как можно исправить отношение к окружающим. Ведь не каждый человек способен контролировать свои чувства и эмоции. Им стоит задуматься над ними прежде чем с кем-то общаться.
Здравствуйте, Кирилл!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно.
Любовь… Что это такое? Может ли человек общаться с тем, кого не любит? Какую роль любовь играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Льва Толстого. |
Вы задаете слишком много вопросов, а ответите только на один из них. Не рекомендуется так делать. Зачем спрашивать «Что такое любовь?», если ответа дано не будет?.. На реальном экзамене есть риск незачета проблемы.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует пример, а не поясняет его. Также это пояснение дублирует позицию автора, а два примера должны доказывать ее.
Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе (предложения 2-4). Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви. |
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована должным образом. Необходимо указать значение каждого примера и связи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса недостаточно, кроме того, там содержится логическая ошибка. Балл ставлю с натяжкой, большой риск обнуления.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Какую роль любовь играет в духовной и нравственной жизни человека? |
А чем отличается духовная жизнь от нравственной, если вы выделяете их?
Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви. |
Автор говорит строго обратное: когда НЕ НАДО вступать в общение.
В наше время мало кто общается со знакомыми и друзьями, проявляя к ним какие-нибудь чувства. Часто замечаешь людей, которые после работы готовы сорваться на родных и близких. |
Сорваться — это и есть проявлять какие-нибудь чувства. Предложения противоречат друг другу.
Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, как можно исправить отношение к окружающим. Ведь не каждый человек способен контролировать свои чувства и эмоции. Им стоит задуматься над ними прежде чем с кем-то общаться. |
Вы говорите о своем отношении — потому что К окружающим, судя по всему. О ком вы говорите далее: не каждый человек, им?..
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе |
Некорректно выражена мысль. Перечитайте текст.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Свойство пчел такое же ЗПТ как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе. |
Сравнительный оборот.
Два предложения связаны: второе явно раскрывает смысл первого, уместно поставить двоеточие между ними. Недочет, на баллы не влияет.
Им стоит задуматься над ними ЗПТ прежде чем с кем-то общаться. |
Сложноподчиненное предложение
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. |
Некорректный союз: так лишнее.
Если человек чем-то недоволен, то не нужно вам сердиться на него. Нужно потрудиться исправить то дурное, что видишь. |
Несоотнесенность глагольных форма: множественное/единственное число. К кому вы обращаетесь?..
Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе |
Недовольным кем? чем?
Рассуждая над проблемой |
Рассуждая О, размышляя О/НАД
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Автор текста Л.Толстой размышляет над проблемой общения с людьми. Раскрывая проблему... |
Повторы. Употребляйте клише разумно (а можно обойтись и без них).
Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе |
Повторы.
Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. |
Неуместно употребление местоимений, первое можно было опустить, а второе нуждается в замене на существительное.
Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви. |
Некорректное построение сложного предложения. Можно было, например, так, без примеров: Раскрывает проблему, автор говорит о том, что человек...
чувствО любви, а лучше: если чувствует к ним любовь
Устранить же то дурное можно не раздражение, а тем чувством доброжелательства, которое есть в вас. |
Некорректно использование местоимения, так как ранее вы об этом чувстве не говорили, оно упоминается в первый раз, указывать не на что.
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек должен обращаться с людьми так же, как и относится к самому себе. |
Некорректное построение предложения. Лучше: ...относиться к порокам/поступкам человека так же, как относится к своим.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Кирилл, вам стоит более логично выстраивать суждения, особенно комментарий. Поработайте над логическими, грамматическими и речевыми ошибками, проблем многовато, но при серьезном подходе вы сможете усовершенствовать свои речевые навыки. Удачи!