Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема лжи, чтобы спасение других

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

16.02.2022 18:37:33
Автор: Александр Соколов

     Лож всегда преследует человека по жизни. Иногда она исходит от его самого, а иногда и от близких. Но лож не всегда используется только с выгодой для себя.  Именно проблеме использования лжи, чтобы помочь другому, посвящён текст автора.
     Рассуждая над вопросом применения лжи в качестве помощи близкому, М. Глушко приводит в пример Ипполитовна  – одну из героинь текста. Она, являясь близкой подругой для Евгении Ивановной, понимает её горе. Героиня пытается помочь близкому человеку, утверждая, что похоронки могут быть ошибочными. Ложь была использована с целью помощи в преодолении горя. Нина, наблюдавшая за ситуацией со стороны, понимала, что Ипполитовна врёт, но в то же время осознавала всю тяжесть, которая сейчас лежит на Евгении Ивановной, поэтому решает промолчать, считая, что эта ложь поможет человеку преодолеть горе. Оба примера дополняя друг друга, показывают взгляды людей на враньё, которое направленно на спасение кого либо. Ипполитовна и Нина готовы солгать человеку, если ему станет лучше, дать ему новую надежду.
     Автор утверждает, что правду, которую сложно принять человеку, нужно доносить до него постепенно, разбавляя ее ложью.
     С мнением автора трудно не согласиться истина, которую тяжело принять человеку, может сломать его.  Это раскрывает в своей пьесе «На дне» М. Горький. Один из героев – Лука приходит к жителям ночлежки, которые оказались в безвыходном, как им кажется, положении. Странник пытается помочь им, рассказывая им ложь, чтобы они сами смогли прийти к истине. Он показывает им правду через ложь, пытаясь не травмировать их души.
     Ложь может быть использована человеком, как во зло, так и во благо. Пытаясь спасти кого – либо нужно через ложь постепенно показывать истину, тогда человеку будет легче перенести потрясения.
Количество слов - 267

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Странник пытается помочь им, рассказывая им ложь, чтобы они сами смогли прийти к истине. Он показывает им правду через ложь, пытаясь не травмировать их души.

Пытаясь спасти кого – либо нужно через ложь постепенно показывать истину, тогда человеку будет легче перенести потрясения.

Непонятны ваши рассуждения о том, как можно прийти к правде через ложь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Лож всегда преследует человека по жизни. Иногда она исходит от его самого, а иногда и от близких. Но лож не всегда

ложЬ

Оба примера дополняя друг друга, показывают взгляды людей на враньё, которое направленно на спасение кого либо.

Направлено — краткое причастие, одна Н.

Кого-либо

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Оба примера ЗПТ дополняя друг друга, показывают взгляды людей на враньё

Деепричастный оборот

С мнением автора трудно не согласиться ??? истина, которую тяжело принять человеку, может сломать его.

Двоеточие или запятая.

Один из героев – Лука ТИРЕ приходит к жителям ночлежки, которые оказались в безвыходном, как им кажется, положении.

Данное приложение обособляется с двух сторон.

Ложь может быть использована человеком, как во зло, так и во благо.

В случае с союзом как... так и... при однородных членах запятая вначале не ставится.

Пытаясь спасти кого – либо ЗПТ нужно через ложь постепенно показывать истину, тогда человеку будет легче перенести потрясения.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Иногда она исходит от его самого

Него

Именно проблеме использования лжи, чтобы помочь другому, посвящён текст автора.

Некорректно придаточное предложения в такой конструкции. Корректнее оборот с предлогом ради, для.

Она, являясь близкой подругой для Евгении Ивановной, понимает её горе.

Лишний предлог.

Нина, наблюдавшая за ситуацией со стороны, понимала, что Ипполитовна врёт, но в то же время осознавала всю тяжесть, которая сейчас лежит на Евгении Ивановной, поэтому решает промолчать, считая, что эта ложь поможет человеку преодолеть горе.

Видо-временная несоотнесенность.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Рассуждая над вопросом применения лжи в качестве помощи близкому

Ложь была использована с целью помощи в преодолении горя.

Неуместные канцеляризмы

Странник пытается помочь им, рассказывая им ложь, чтобы они сами смогли прийти к истине.

Лексическая несочетаемость

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Александр, со структурой сочинения ЕГЭ вы разобрались, стоит усилить работу над грамотностью, у вас много ошибок по всем критериям. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку