Запомни!
Проблема как нужно относиться к людям
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им. Если человек не чувствует любви, то ему лучше "сидеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю. Также автор предлагает то, как относиться к чужим порокам. Он выражает это на примере: "может человек сердиться на другого из-за его гнойных ран, ведь он невиноват, что его раны тебе неприятны", описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам.
Позиция автора такова:"Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности ."
Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что люди должны бережно и с любовью относиться к друг другу, ведь мы не вещи и не предметы пользования, а живые люди с чувствами. Относиться к людям без осуждения, без презрения. Осуждая поступки человека, а не его душу.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются аккуратнее, с любовью, с лаской и заботой относиться к своим ближним, не обижать, а любить людей, замечая в них всё самое лучшее.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие проблемы, одной из которых является то, как относиться к людям. |
У вас слишком много придаточных в предложении, в котором вы формулируете главную мысль, из-за этого она выглядит сумбурной. Нанизывать предложения с «который» вообще не рекомендуется.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.
Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им. Если человек не чувствует любви, то ему лучше "сидеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю. |
Все, что тут не является цитатами, не поясняет пример, а является продолжением мыслей Толстого.
Пример 2 в сочинении указан, пояснение понять затруднительно.
Взаимосвязь между примерами не указана, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет, вы просто конкретизируете свой тезис.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им. |
Ваша мысль неясна. Двойное отрицание мешает пониманию: не обращаются без любви = обращаются с любовью → делают неприятно?.. Кроме того, неприятно — неподходящее слово для описания ситуации.
Он выражает это на примере: "может человек сердиться на другого из-за его гнойных ран, ведь он невиноват, что его раны тебе неприятны", описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам. |
Вы выражаетесь сумбурно, части предложения не стыкуются друг с другом. Фраза в кавычках — не цитата и не прямая речь, зачем тогда кавычки? Так как предложение получилось невопросительное (а в оригинале вопрос), то оно не читается нужным образом. Толстой описывает пороки и предлагает так же относиться к изъянам?.. Скорее наоборот, логика неясна.
Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что люди должны бережно и с любовью относиться к друг другу, ведь мы не вещи и не предметы пользования, а живые люди с чувствами. |
Аргументация на уровне начальной школы.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.
Речь характеризуется неточностью.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам. |
Так же
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему |
Не рекомендуется разделять составные союзы в начале предложения. Негрубая ошибка, на баллы не влияет.
которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им. |
В данном случае этот оборот не вводный.
Если человек не чувствует любви, то ему лучше "сидеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю. |
Непонятно, где заканчивается цитата.
Если человек не чувствует любви, то ему лучше "сидеть смирно, заниматься собой, вещами, но только не людьми, потому что ЗПТ относясь к людям с неосторожностью, без любви, человек становится подобен зверю. |
Деепричастный оборот
Он выражает это на примере: "может человек сердиться на другого из-за его гнойных ран, ведь он невиноват, что его раны тебе неприятны", описывая, таким образом человеческие пороки и предлагая также относиться к человеческим изъянам. |
Тут возможно двоякое прочтение: таким образом может быть и вводным словом, и обстоятельством. Но одна запятая в любом случае невозможна.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Также автор предлагает то, как относиться к чужим порокам. |
Некорректное построение сложноподчиненного предложения.
Относиться к людям без осуждения, без презрения. Осуждая поступки человека, а не его душу. |
Необоснованная парцелляция.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Для того, чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор раскрывает предложенную проблему на примере людей, которые не "обращаются с людьми без любви", таким образом, делая неприятно и себе, и им. |
Повтор
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются аккуратнее, с любовью, с лаской и заботой относиться к своим ближним, не обижать, а любить людей, замечая в них всё самое лучшее. |
Повтор
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Анастасия, вам стоит усилить работу над анализом текста и поучиться выражать мысли более точно. Подбирайте примеры таким образом, чтобы между ними было легко установить логическую связь — о которой вы вообще забыли. Удачи в подготовке к экзаменам!