ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему человеку важна способность мыслить?

  • Текст: Л. Толстой. О способности мыслить
    (1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
    (5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
    (7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
    (10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
    (14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
    (18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
    (21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
    (22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
    (25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
    (27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
    (31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.

    (По Л.Н. Толстому)
16.02.2022 13:10:00
Автор: Виктория Вежливцева

Почему человеку важна способность мыслить? Именно этот вопрос находится в центре внимания Л.Н. Толстого.
Размышляя над данной проблемой, автор обращает внимание на важность мыслительного процесса у человека: Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым». Так Л.Н. Толстой убеждает нас в том, что человек может избавить себя от грехов и соблазнов только усилиями мыслей. Также автор говорит о том, что возможность мыслить – самое дорогое, что есть у человека: «Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно». В размышлениях автора звучит мысль о том, что нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что способность мыслить важна для современного человека, она помогает ему найти истину и познать окружающий мир.
Л.Н. Толстой считает, что способность мыслить необходима человеку, так как благодаря ней он может избавиться от своих недостатков, стать лучше и научится различать правду от вымысла.
Я согласна с мнением автора и считаю, что наличие мыслительного процесса у человека – это необходимость. Для аргументации своей точки зрения приведу пример из читательского опыта.
В произведении Джека Лондона «Мартин Иден» можно увидеть, как главный герой благодаря учебе совершенствует свою возможность мыслить и из простого моряка становится знаменитым писателем. Этот герой доказывает, что способность мыслить может изменить не только человека, но и его будущее.
В заключении хотелось бы сказать, что, способность мыслить является необходимостью в наши дни. Благодаря ей мы самосовершенствуемся и развиваемся.

Количество слов - 271

Здравствуйте, Виктория!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует пример. Вы практически слово в слово повторяете цитату.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен. Однако два раза повторяется одна и та же мысль:

Также автор говорит о том, что возможность мыслить – самое дорогое, что есть у человека

нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована недостаточно полно.

Необходимо указать, КАК именно примеры дополняют друг друга, какова роль каждого из них в раскрытии проблемы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

стать лучше и научится различать правду от вымысла.

научитЬся

В заключении хотелось бы сказать

В данном случае это наречие пишется с Е

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Размышляя над данной проблемой, автор обращает внимание на важность мыслительного процесса у человека: КАВЫЧКИ Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым».

Понятно, что это, скорее всего, опечатка, но все же будьте внимательнее.

В заключении хотелось бы сказать, что, способность мыслить является необходимостью в наши дни.

Мне кажется, что и это опечатка, но не снизить балл не могу.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

благодаря ней

благодаря ЕЙ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

В произведении Джека Лондона «Мартин Иден» можно увидеть, как главный герой благодаря учебе совершенствует свою возможность мыслить и из простого моряка становится знаменитым писателем.

Способность мыслить; или, чтобы не было повторов, можно перефразировать: развивает мышление.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Виктория, вы написали неплохое сочинение, только старайтесь не повторяться. Хотя вы умеете перефразировать одно и то же, это все равно заметно. Выбирайте такие примеры, чтобы их можно было прокомментировать. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку