Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны на судьбу человека

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

15.02.2022 22:48:15
Автор: Екатерина Пономарева

Война никогда не проходит бесследно. Каждый раз она так или иначе влияет на судьбы людей. Именно эту проблему, в предложенном для анализа тексте, поднимает Ю.М Нагибин.

Сережа-один из главных героев текста, рассказывает о том, что Женя Румянцева уже с шестого класса знала, что хочет связать свою жизнь с изучением звездных миров. Но когда началась война, Женя пошла в летную школу, забросив свою мечту. Этим примером автор показывает, что война заставляет людей отказаться от своих желаний.

Продолжая рассказывать историю своей жизни, Сережа повествует о том, что они с Женей договорились встретиться через 10 лет после окончания школы, но война нарушила их планы. Женя погибла на войне. Данная ситуация показывает, что война рушит судьбы людей.

Две описанные ситуации как бы дополняют друг друга. На их примере автор показывает, как жестока война. Она отбирает не только мечты людей, но и их жизни.

Я согласна я мнением автора, что война – это самое ужасное, что может произойти в жизни человека, ведь она всегда оставляет след в его жизни. Так, в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» пять девушек пошли на войну и оставили там жизни. А ведь роль женщины – это следить за уютом и быть хорошей мамой, а не держать оружие в руках. Борис Васильев показал, как война влияет на человека-лишает его мечты, семьи и жизни.

Прочитав текст Ю.М. Нагибина, еще раз убеждаешься в том, что война оказывает только пагубное влияние на судьбы людей.
Количество слов - 234

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Война никогда не проходит бесследно. Каждый раз она так или иначе влияет на судьбы людей. Именно эту проблему, в предложенном для анализа тексте, поднимает Ю.М Нагибин.

Обратите внимание, что вы не формулируете четко проблему.

Проблема влияния войны на судьбы людей — можно было сформулировать так (и лучше тогда второе предложение опустить).

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Я не могу найти позицию автора. В анализе связи и в обосновании своего мнения недостаточно ее упомянуть.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Если бы позиция автора была четко обозначена, отношение к позиции было бы зачтено.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Две описанные ситуации как бы дополняют друг друга. На их примере автор показывает

Получается, на примере ситуаций — некорректно

война – это самое ужасное, что может произойти в жизни человека, ведь она всегда оставляет след в его жизни.

В вашем литературном примере следа в жизни не осталось, так как не осталось жизни.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Именно эту проблему, в предложенном для анализа тексте, поднимает Ю.М Нагибин.

Необоснованное обособление обстоятельства.

Сережа-один из главных героев текста, рассказывает о том

Приложение обособляется либо двумя тире, либо двумя запятыми.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

забросив свою мечту

Корректнее: забыв про свою мечту, оставив свою мечту

пять девушек пошли на войну и оставили там жизни.

Если мы говорим оставили что-то, то подразумевается, что что-то у человека осталось. А это в данном случае нелогично. Есть устойчивое сочетание сложить жизни. Можно было просто сказать погибли.

Я согласна я мнением автора, что война – это самое ужасное, что может произойти в жизни человека, ведь она всегда оставляет след в его жизни. Так, в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» пять девушек пошли на войну и оставили там жизни. А ведь роль женщины – это следить за уютом и быть хорошей мамой, а не держать оружие в руках. Борис Васильев показал, как война влияет на человека-лишает его мечты, семьи и жизни.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Екатерина, не забывайте о структуре сочинения: и проблемный вопрос, и позиция автора должны быть четко сформулированы. В остальном у вас все неплохо, будьте повнимательнее с формулировками. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку