Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Любовь к Родине

  • Текст: К. Паустовский. Базарный Сызган
    (1)Базарный Сызган. (2)Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. (3)Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. (4)Была вьюга. (5)К утру поезд сплошь залепило снегом. (6)Я пошел со своим соседом по вагону, добродушным увальнем Николашей Рудневым, студентом Петровской сельскохозяйственной академии, в вокзальный буфет купить баранок.
    (7)Как всегда после вьюги, воздух был пронзительно чист и крепок. (8)В буфете было пусто. (9)Пожелтевшие от холода цветы гортензии стояли на длинном столе, покрытом клеенкой. (10)Около двери висел плакат, изображавший горного козла на снеговых вершинах Кавказа. (11)Под козлом было написано: «Пейте коньяк Сараджева». (12)Пахло горелым луком и кофе.
    (13)Курносая девушка в фартуке поверх кацавейки сидела, пригорюнившись, за столиком и смотрела на мальчика с землистым лицом. (14)Шея у мальчика была длинная, прозрачная и истертая до крови воротом армяка. (15)Редкие льняные волосы падали на лоб.
    (16)Мальчик, поджав под стол ноги в оттаявших опорках, пил чай из глиняной кружки. (17)Он отламывал от ломтя ржаного хлеба большие куски, потом собирал со стола крошки и высыпал их себе в рот.
    (18)Мы купили баранок, сели к столику и заказали чай. (19)За дощатой перегородкой булькал закипавший самовар.
    (20)Курносая девушка принесла нам чай с вялыми ломтиками лимона, кивнула на мальчика в армяке и сказала:
    – Я его всегда кормлю. (21)От себя, а не от буфета. (22)Он милостыней питается. (23)По поездам, по вагонам.
    (24)Мальчик выпил чай, перевернул кружку, встал, перекрестился на рекламу сараджевского коньяка, неестественно вытянулся и, глядя остановившимися глазами за широкое вокзальное окно, запел. (25)Пел он, очевидно, чтобы отблагодарить сердобольную девушку. (26)Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. (27)Из слов его песни я запомнил очень немного.
    ...(28)Схоронил ее
            во сыром бору,
            во сыром бору
            под колодою,
            под колодою,
            под дубовою...
    (29)Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик. (30)Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. (31)За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. (32)Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.
    (33)Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.
    (34)С тех пор я помногу живал в деревенских избах и полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость. (35)Она была сродни таким знакомым вещам, как ключевая вода, лукошко из лыка или невзрачные цветы картошки.
    (36)Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. (37)Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему. (38)Александр Блок написал в давние тяжелые годы:
    (39)Россия, нищая Россия,
         Мне избы серые твои,
         Твои мне песни ветровые —
         Как слезы первые любви!
    (40)Блок был прав, конечно. (41)Особенно в своем сравнении. (42)Потому что нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. (43)И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.
    (44)В те годы, во время службы моей на санитарном поезде, я впервые ощутил себя русским до последней прожилки. (45)Я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых. (46)От этого было очень уверенно на душе. (47)Даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. (48)«Велик Бог земли русской, – любил говорить Николаша Руднев. – (49)Велик гений русского народа! (50)Никто не сможет согнуть нас в бараний рог. (51)Будущее – за нами!»
    (52)Я соглашался с Рудневым. (53)В те годы Россия предстала передо мной только в облике солдат, крестьян, деревень с их скудными достатками и щедрым горем. (54)Впервые я увидел многие русские города и фабричные посады, и все они слились своими общими чертами в моем сознании и оставили после себя любовь к тому типичному, чем они были наполнены.
    (К.Г. Паустовский)
15.02.2022 22:23:50

На что способна любовь к Родине?
Именно над этим вопросов предлагает задуматься К.Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над поставленной проблемой, автор повествует об истинной любви к своей родной стране. Когда ему доводилось жить в русских избах, он восхищался их «тусклым блеском», «бревенчатыми стенами». Рассказчик относится с особой любовью к каждой мелочи, которая олицетворяет его Родину. Именно это бескорыстное «чувство своей страны» формирует настоящий «человеческий характер».
Этим автор хотел донести до нас следующую мысль: быть внимательным к каждой частичке родной земли, значит любить то, что по-настоящему дорого. Человек любит, не требуя ничего взамен, в свою очередь отношение к Родине формирует личностные качества: внимательность, бескорыстность, верность.
Привлекая читателя к проблеме, автор  рассказывает о годах службы на санитарном поезде. Автор применяет метафору: «я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых» - отсюда следует сделать вывод о том, что люди стали единым целым. Несмотря на социальный статус, возраст и нацию, люди старались держаться вместе, ведь всех их объединяло одно - любовь к Родине.
Автор размышляет над тем, что в военные годы именно чувство любви к родной земле помогло нашей стране противостоять врагу.
Приведённые мною примеры дополняют друг друга. Вместе они дают понять: как неравнодушие к своей стране может помочь нам на жизненном пути.
Авторская позиция ясна, К. Г. Паустовский считает, что любовь к Родине способна не только сформировать «человеческий» характер», но и объединить людей в борьбе за свою жизнь и жизнь будущего поколения.
Я согласна с позицией автора. В качестве примера, я хочу привести исторический факт. Во времена смуты в России именно люди, войска которых назвали «Вторым ополчением», объединившиеся верой в светлое будущее страны и чувством любви к Родине смогли противостоять зарубежным самозванцам.
В заключении могу сказать, что любовь способна на многое. А любовь к своей стране является неотъемлемым признаком человечности.
Количество слов - 294

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

Приведённые мною примеры дополняют друг друга. Вместе они дают понять: как неравнодушие к своей стране может помочь нам на жизненном пути.

Анализ связи не засчитан. Связь «дополнение» требует разъяснения, в чем именно второй пример дополняет первый.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие и обоснование тезиса, однако не содержит самого тезиса, поэтому не засчитано:

Я согласна с позицией автора. В качестве примера, я хочу привести исторический факт. Во времена смуты в России именно люди, войска которых назвали «Вторым ополчением», объединившиеся верой в светлое будущее страны и чувством любви к Родине смогли противостоять зарубежным самозванцам.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки:

Во времена смуты в России именно люди, войска которых назвали «Вторым ополчением», объединившиеся верой в светлое будущее страны и чувством любви к Родине смогли противостоять зарубежным самозванцам.

Правильно не «люди», а «народ». Потому что воевали в любом случае люди, роботов тогда еще не придумали.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Во времена смуты в России именно люди, войска которых назвали «Вторым ополчением», объединившиеся верой в светлое будущее страны и чувством любви к Родине смогли противостоять зарубежным самозванцам.

Смута как название конкретного исторического периода пишется с заглавной буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этим автор хотел донести до нас следующую мысль: быть внимательным к каждой частичке родной земли, значит любить то, что по-настоящему дорого.

После «земли» запятая не нужна.

 Автор применяет метафору: «я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых»

Нарушено правило оформления прямой речи (первое слово в кавычках должно быть с заглавной буквы).

Приведённые мною примеры дополняют друг друга. Вместе они дают понять: как неравнодушие к своей стране может помочь нам на жизненном пути.

Здесь должно быть не двоеточие, а запятая (придаточное изъяснительное).

В качестве примера, я хочу привести исторический факт. Во времена смуты в России именно люди, войска которых назвали «Вторым ополчением», объединившиеся верой в светлое будущее страны и чувством любви к Родине смогли противостоять зарубежным самозванцам.

1) После "примера" запятая не нужна; 2) Пропущена запятая, закрывающая причастный оборот (после «Родине»).  

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

В качестве примера, я хочу привести исторический факт. Во времена смуты в России именно люди, войска которых назвали «Вторым ополчением», объединившиеся верой в светлое будущее страны и чувством любви к Родине смогли противостоять зарубежным самозванцам.

Неверно выбрана форма причастия, правильно «объединенные верой»

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Привлекая читателя к проблеме, автор  рассказывает о годах службы на санитарном поезде.

Правильно: Привлекая внимание читателя к проблеме…

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Я согласна с позицией автора. В качестве примера, я хочу привести исторический факт. Во времена смуты в России именно люди, войска которых назвали «Вторым ополчением», объединившиеся верой в светлое будущее страны и чувством любви к Родине смогли противостоять зарубежным самозванцам.

Фактическая ошибка: оба Лжедмитрия не были иностранцами.


Общие рекомендации: следует повторить пунктуационные правила, отработать анализ связи "дополнение", а также учитывать, что в обоснование своего согласия с автором необходимо включать сам тезис, с которым вы соглашаетесь.

Успехов на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку