Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Где лежит начало жизни?

  • Текст: Л.Толстой. О душе
    (1)Кто ты? – (2)Человек. – (3)Какой человек? (4)Чем отличаешься от других? – (5)Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный.
    (6)Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живет во всех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо. (7)И когда мы говорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья, – иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно. (8)Так что бывает так, что Иван или Наталья хотят чего-нибудь одного, а духовное существо, которое живёт в них, не хочет этого, а хочет совсем другого.
    (9)Кто-то подходит к двери. (10)Я спрашиваю: Кто там? (11)Отвечают: – Я. – (12)Кто я? – (13)Да я, – отвечает тот, кто пришел. (14)А пришел крестьянский мальчик. (15)Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. (16)Он удивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех, и потому удивляется тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому. (17)Он отвечает о духовном я, я же спрашиваю о том окошке, через которое смотрит это я.
    (18)Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, все только от тела, говорить так, все равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. (19)Правда, что тело мое это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело мое не пища. (20)Пища это то, что нужно для жизни тела, но не тело.
    (21)То же и про душу. (22)Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но все-таки душа моя не тело. (23)Тело только нужно для души, но тело не душа. (24)Не было бы души, я бы и не знал, что такое мое тело.
    (25)Начало жизни не в теле, а в душе.
    (26)В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. (27)Один – слепой человек – ест, пьет, работает, отдыхает, плодится и делает все это, как заведенные часы. (28)Другой – зрячий, духовный человек – сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек.
    (29)Зрячую, духовную часть человека называют совестью. (30)Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. (31)Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несет ее, сходит с того пути, который она показывает. (32)То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. (33)Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился.
    (34)Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет.
    (35)Что же такое совесть?
    (36)Совесть это голос того единого духовного существа, которое живет во всех.
    (37)Совесть – это сознание того духовного существа, которое живет во всех людях. (38)И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. (39)А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут.
    (40)Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. (41)И как ни громко кричат страсти, они все-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести. (42)Голосом этим говорит вечное, божественное, живущее в человеке.
    (43)Философ Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. (44)Одно: это звезды на небе, а другое: это закон добра в душе человека.
    (45)Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе!

    (По Л.Н. Толстому)
15.02.2022 14:41:00
Автор: Юля Л.

Где лежит начало жизни? Именно об этом размышляет Лев Николаевич Толстой в предложенном для анализа тексте.
Комментируя данную проблему стоит отметить предложения 18-24: “Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, все только от тела, говорить так, все равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. Правда, что тело мое это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело мое не пища. Пища — это то, что нужно для жизни тела, но не тело.
То же и про душу. Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но все-таки душа моя не тело. Тело только нужно для души, но тело не душа. Не было бы души, я бы и не знал, что такое мое тело.” Читатель понимает, душа без тела существовать не может, так как душа- это что-то не материальное, то что потрогать нельзя.
Автор акцентирует наше внимание на предложениях 26-28: “В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один – слепой человек – ест, пьет, работает, отдыхает, плодится и делает все это, как заведенные часы. Другой – зрячий, духовный человек – сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек.”, чтобы показать, что первый человек-это само тело, а второй-душа и они не могут друг без друга потому, что душа живет в теле и по сути указывает ему что делать на нравственном уровне, в котором нет места инстинктам.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают всю значимость наличия души в теле. Ведь если в человеке нет души, значит это не человек вовсе, это животное.
Позиция автора ясна: “Начало жизни не в теле, а в душе.” Самая важная часть человека-его душа.
Я полностью согласна с автором, действительно человеческая жизнь в душе этого человека. Бывает, что у человека есть душа, но она черства, затемнена. И получается он думает, что у него есть жизнь, но её нет, так как она не такая, какой должна быть на самом деле. Не такая потому, что тело имеет “неправильную душу”.
Таким образом, нужно заботиться о душе, внутреннем мире, и о теле, внешней стороне.
Количество слов - 370

Здравствуйте, Юля!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Где лежит начало жизни?

Неуместное слово, особенно учитывая контекст. Получается, что начало жизни лежит в душе...

K2 - Комментарий + 2 балла

В двух примерах наблюдается избыточное цитирование. Пояснения несоразмерны примерам.

первый человек-это само тело, а второй-душа и они не могут друг без друга потому, что душа живет в теле и по сути указывает ему что делать на нравственном уровне, в котором нет места инстинктам.

Душа указывает телу, что делать на нравственном уровне... Как это? Каких инстинктов нет «в нравственном уровне»? Непонятно.

Чем второй пример отличается от первого? Вы говорите об одном и том же. Зачесть с натяжкой можно только первый пример.

душа без тела существовать не может, так как душа- это что-то не материальное, то что потрогать нельзя.

что первый человек-это само тело, а второй-душа и они не могут друг без друга потому, что душа живет в теле и по сути указывает ему что делать на нравственном уровне

Взаимосвязь между примерами при незачете одного из них не оценивается. В любом случае анализ связи выполнен формально.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Ваш тезис сформулирован некорректно, а аргументация про «неправильную душу» неясна.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Сочинение характеризуется бессвязностью и сумбурностью, понять ход и логику мысли сложно.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают всю значимость наличия души в теле. Ведь если в человеке нет души, значит это не человек вовсе, это животное.

А я не поняла из вашего сочинения, в чем значимость души. Есть несколько невнятных слов про нравственный уровень, но большая часть комментария посвящена банальному разграничению души и тела.

Самая важная часть человека-его душа.

Сомнительное суждение.

человеческая жизнь в душе этого человека.

И получается он думает, что у него есть жизнь, но её нет, так как она не такая, какой должна быть на самом деле. Не такая потому, что тело имеет “неправильную душу”.

Очень сумбурно и алогично.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Читатель понимает, душа без тела существовать не может, так как душа- это что-то не материальное, то что потрогать нельзя.

Нет противопоставления, слово пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Комментируя данную проблему ЗПТ стоит отметить предложения 18-24

Деепричастный оборот

что такое мое тело.”

а в душе.”

Точка всегда стоит за кавычками

слепой, животный человек.”, чтобы показать

Если предложение продолжается, то точки в цитате быть не должно.

Читатель понимает, душа без тела существовать не может, так как душа- это что-то не материальное, то ЗПТ что потрогать нельзя.

Сложноподчиненное предложение

первый человек-это само тело, а второй-душа и они не могут друг без друга потому, что душа живет в теле и ЗПТ по сути ЗПТ указывает ему ЗПТ что делать на нравственном уровне, в котором нет места инстинктам.

По сути — вводное слово, нуждающееся в обособлении, следующая запятая — перед придаточным предложением.

Ведь если в человеке нет души, значит ЗПТ это не человек вовсе, это животное.

Вводное слово

Я полностью согласна с автором, действительно ЗПТ человеческая жизнь в душе этого человека.

Вводное слово

И получается ЗПТ он думает, что у него есть жизнь, но её нет,

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Юля, как видно, вам пока сложно анализировать философские тексты. Старайтесь выбрать два примера, которые будут вам понятны и будут логически связаны. Избегайте чрезмерного цитирования, это не приветствуется и часто свидетельствует о недостаточном понимании текста. Уделите внимание повторению правил пунктуации. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку